К основному контенту

Что будет с диалектикой?

Я хотел было поделится еще одним черновиком по диалектике, но вместо этого решил написать данное сообщение. 

Следующая моя заметке о диалектике или вернее будет сказать черновик, посвящалась проблемам связанным с изложением диалектики, но поскольку невозможно приступить к проблемам не приступив к самому изложению (учится плавать не войдя в воду), то я решил все таки начать непосредственно работу на чистовым вариантом текста о материалистической диалектике..

Изначально я хотел изложить диалектику в отдельном мини труде, но позже пришла мысль о том, что материалистическая диалектика является частью философии материализма (если Вы понимаете о чем я), поэтому отказался от этой идеи.

В любом случае я сейчас занимаюсь именно этим, поэтому производство роликов отложено. Поэтому с вас - терпение и ожидание, а с меня систематизация собственных мыслей по обещанному поводу.

Комментарии

  1. Анонимный10/08/2019

    Когда вы станете коммунистом, при каких условиях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не коммунист потому что мне хватает ума признаться в том, что мне не хватает ума для этого.

      Удалить
  2. Почему вашу книгу поместили здесь в конце? https://vk.com/anxie?w=page-36449027_44054156
    Вы имеете отношение к администрации паблика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Какую мою книгу? Не написанную ;)

      2. Не имею.

      Удалить
    2. https://vk.com/anxie?w=page-36449027_44054156&z=photo45330722_288763233%2Fb08d3fbe5e15454f86

      Удалить
    3. Если бы Вы назвали свою книгу "Париж", то не следовало бы удивляться, что данное название можно было бы встретить еще где-нибудь..

      Удалить
  3. Мы тут опять поговорили со знакомым...Верно ли утверждение что есть следующие этапы движения: 1) Развитие кружков; 2) Развитие пропагандистского аппарата и критика иных идеологий; 3) Развитие партии-авангарда; 4) Способствование созданию профсоюзов и развитие системы советов; 5) Всеобщая мобилизация сил для проведения коммунистической революции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неверно. Революция противоречивый процесс, ее нельзя поделить по обязательным этапам строго идущим друг за другом (как, впрочем, и формации). Когда Маркс разрабатывал свою теорию, то никаких марксистських кружков не было, а вот революционная ситуация - была.

      Важно знать одно: пока нет революционной ситуации важнейшей задачей есть "учится, учится, учится..", ибо к проблеме нужно подходить со знанием дела, а не одним лишь горячим серцем.

      Когда же наступит революционная ситуация, то необходимо проявить гибкость мышления в конкретной обстановке, которое состоит 1) в знании дела и 2) умении практически применить знания в сложившейся обстановке.

      Удалить
    2. Так это и есть первый и важнейший пункт - учиться. Не важно в виде кружков или самостоятельно. У меня самые умные знакомые наоборот самостоятельно учатся, а с кружками только переписываются и немного слушают занятия с Марусей Бурик, это бывает полезно. Поэтому никакого противоречия тут нет и каждый предыдущий шаг-этап невозможен без предыдущих(щего).

      Удалить
    3. Говорят, что лучший способ научится это попробовать объяснить кому-то еще. Учитель который учится уча учеников - в этом есть нечто диалектичное, разумное, как мне кажется..

      Излагая свои мысли на канале и блоге я начинаю лучше понимать тему и имею возможность проводить самоанализ. Кроме того это дает дополнительную мотивацию, обучение становится более интересным. Попробуйте создать свой ресурс.

      Удалить
    4. Вот поэтому и говорилось о кружках, где ведущие оттачивают свои знания, и новички.

      Удалить
  4. Как вы понимаете понятие 'душа' вне религиозно-идеалистического контекста?

    ОтветитьУдалить
  5. Можете дать подробно советы - как правильно и эффективно учиться, как выстроить процесс обучения для большего КПД? Или вы не смогли выйти за пределы этого набора цитат? И сколько обычно вы рекомендуете уделять часов в день если у меня свободный академический отпуск?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я привел цитаты уважаемых людей. Никогда не ставил себя цели достижения максимальной эффективности - я ведь не машина, а человек. Не хотите жить, а хотите лишь быть эффективным?

      Удалить
    2. Пока вы так рассуждаете другой такой же безликий под бородой, очками, куфией и искаженным голосом блогер как раз считает себя машиной, вызвал у своей многомиллионной аудитории восхищение и пр. и подчинил их своей харизме.

      Удалить
    3. У нас разные цели.

      Удалить
    4. 1. Что значит 'жить' и как оно противоречит повышению эффективности?

      2. Я читала биографические рассказы о Марксе и видно, что он работал в Лондонской библиотеке сутки напролет, изучая все, что предшествовало 'капиталу' по тематике и изучая различные науки. Он даже иногда падал в обморок в библиотеке от перенапряжения и усталости. Бородатый Маркс - тоже машина по эффективности?

      3. Так вы ответите на мой первый вопрос?

      Удалить
    5. 1. Жить значит существовать в форме характерной для белковых тел. Быть эффективным значит существовать в нехарактерной для белковых тел форме..

      Дело в том, что есть, спать, справлять нужду и т.д это очень неэффективно, поскольку механизм за это время мог бы уже загрузить в себя информации больше чем человек за всю жизнь обучения.

      2. Маркс не был эффективным. Гениальным - да, но не эффективным. Человек, который курит не может эффективно существовать и теряет производительность раньше времени (умирает).

      3. Обстоятельства творят человека.

      Удалить
    6. Если без работы на износ и с нормальным отношением к здоровью, то 12-13 чистых часов ежедневно с полной концентрацией уже достаточно. В идеале ежедневно многим понемногу, помимо основной сферы деятельности различными науками, искусствами, языками, конечно же, переключение на другой вид деятельности влияет крайне благотворно. Даже в рамках марксизма, например, есть список от группы Engels (не говоря о материалах литературного кружка, Фридмана касательно биологии, философии физики, истории...), в котором теория разделена на множество частей и этим надо пользоваться. Составьте пошаговый учебный план в соответствии с приоритетами и типовой недельный распорядок.

      Удалить
    7. А как нормально относиться к здоровью? Ты же против ЗОЖ и теперь самому себе противоречишь?

      Удалить
    8. ЗОЖ в современном понимании часто сводится в рекламу "биохаков" типа NSP и т.п. В этом смысле против.

      В целом, думается, если вы не будете себя никак ограничивать во сне (до 9 часов в день до полного восстановления), ежедневно заниматься плаванием, пробежкой, некоторыми упражнениями в спортзале, раз в несколько дней немного посещать бани, соблюдать питание, приближенное к средиземноморской диете, но с учетом рекомендаций минздрава и ВОЗ (а также изредка следить за открытиями в медицинских науках), проводить соответствующие диагностические и профилактические мероприятия по контролю состояния здоровья, контролировать эмоции в рамках рационального оптимизма, устраивать отпуска в году с походами и курортами..., то у ваша эффективность (трудоспособность и интеллектуальные способности) будет навеки на нормальном уровне.

      Удалить
    9. Анонимный10/13/2019

      Что за бредятина? Глупо говорить что навеки. Нельзя вечно жить с точки зрения биологии и здравого смысла.

      Удалить
    10. Имеется ввиду на 1+ веков. Для современной медицины достижение человека возраста в 200 лет при полном соблюдении всех соответствующих норм и изначальном отличном здравии уже не фантастика. Как я понимаю, единственное серьезное препятствие в этом случае это онкологические заболевания, но во-первых вероятность их возникновения будет стремиться к нулю при соответствующей профилактике и нормальном отношении к здоровью, во-вторых, если вы не бедный, их можно хоть раз в несколько дней за несколько минут проверять на МРТ тела и даже сложные формы оперативно ликвидировать на самой начальной стадии, в третьих с каждым днем в медицина совершает прорывы и активно развивается, поэтому во второй 21 века могут быть доступны такие возможности и технологии, о которых современный человек даже представить не может.

      Понятно, что настоящим марксистам, поскольку они далее на практике будут последовательны, с слишком высокой долей вероятности нанесут непоправимый ущерб здоровью теми же пытками или просто прямым устранением, я лишь говорю о сохранении и даже развитии трудоспособности, интеллекта, эффективности. Да и инвалидизация, скорее всего, осложнит революционную борьбу, поэтому приходится тратить много времени на сохранение нормального здоровья.

      Удалить
    11. Хотя надо понимать, что и компенсаторные возможности организма человека чрезвычайно велики. Вот, например, А.Н. Тарасов таким образом под довольно немилосердными репрессиями приобрел большой "букет" сложных заболеваний и сейчас на пенсии чувствует себя вполне удовлетворительно в рассвете сил, как я слышал от одного редактора его журнала, лично общающийся с ним. Вполне уверенно можно полагать, что при нормальном отношении к здоровью он может достигнуть по текущим меркам вполне рекордной долгожительности.

      Удалить
    12. Анонимный10/15/2019

      Что скажете о роли личности в истории на примере Мао и Сталине смерть которых все изменила?

      Удалить
  6. Анонимный10/08/2019

    Як вибудовувати діалоги, щоб викликати у співрозмовників заздрість, захоплення, потяг, дурість, сугестивність, лють? Як підкорити сiрi натовпи своїй волі? Які списки матеріалів вивчати для цього?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Якби я це знав, то вже всі ходили би підкорені ;)

      Удалить
  7. Анонимный10/08/2019

    Доброй ночи, вы сам по себе по жизни гуманитарий или технарь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я одинаково плох в обеих областях.

      Удалить
    2. Мыслитель. Выше этого нет ничего.

      Удалить
    3. И почему отдельный человеческий гений неспособен на протяжении жизни добиться выдающихся прорывов и в различных науках, и в искусствах, когда примеры оных довольно гармоничных биографий видных ученых настолько многочисленны, что едва ли хватит символов в комментарии для перечисления? Характерная для капитализма пропаганда и навязывание раз и навсегда волей стихии обстоятельств и рынка определенной узколобой узкопрофильности гуманитариев/технарей калечит и порабощает умственный потенциал юношей, сушит их мозг, превращает их в пошлую машину, деталь детали деталей...

      Удалить
    4. В том то и дело. Не считаю разумной классификацию на гуманитариев и технарей.

      Удалить
  8. Анонимный10/09/2019

    Зачем в 1985 году ссср готовиться к войне с западом и ставить упор на гонку вооружений если итак у одного лишь ссср без учета соцлагеря есть полнейшее превосходство над нато и Китаем вместе взятых?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вне всякого сомнения, пятилетки должны только с упором на науку и образование.

      Удалить
    2. Анонимный10/13/2019

      Как вы относитесь к Вестнику бури?

      Удалить
  9. Анонимный10/12/2019

    https://www.youtube.com/watch?v=wrUq7QQOkZA как можете прокомментировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком длинное видео с огромным количеством "воды", я поэтому не буду тратить на него время. Но посмотрев до 5 минуты я услышал достаточно, чтобы понять всю абсурдность происходящего: был озвучен тезис, согласно которому действия Сталина не следует рассматривать рационально, ибо он не так умен как некоторым кажется.

      По-сути здесь идет промывание мозгов, чтобы люди не рассматривали историю с материалистических позиций, то есть как закономерное движение социальной материи (общества), а рассматривали ее как некое случайное скопление фактов обусловленных иррациональной волей правителей.

      Удалить
    2. Анонимный10/12/2019

      Если у моих отдаленных родственников есть знакомые, которые знают Гордона и у меня есть возможность передать развернутое сообщение, то что вы бы советовали ему сообщить, учитывая что он всю жизнь прожил в антисоветской атмосфере?

      Удалить
    3. Меня вообще не интересуют буржуазные журналисты и пропагандисты. О чем с ними говорить? Для них не существует классовой борьбы, а толь лишь решения отдельных руководителей..

      Удалить
    4. Анонимный10/12/2019

      Вы ранее отрицательно относились к учению Маркса и следовательно в разговоре об этом тоже вполне могли выступить как мелкий буржуазный пропагандист. Если даже блоху можно чему то научить, то как вы можете сомневаться в Гордоне?

      Удалить
    5. Научить и убедить это разные вещи.

      Удалить
    6. Анонимный10/12/2019

      Вас можно было убедить, предоставив конкретные аргументы. Я хочу от вас получить сжатые аргументы, чтобы мой далекий знакомый не упал при ревситуации.

      Удалить
    7. Для этого были определенные предпосылки и становление ума. Нельзя убедить человека отправив ему одно сообщение.

      Удалить
    8. Анонимный10/12/2019

      1. Что такое ум? Что значит становление ума? Откуда взять предпосылки для становления ума? Как синтезировать эти предпосылки для моего молодого сына?

      2. В науке для того чтобы убедить сообщество - нужно предоставить соответствующие доказательства. Перельман смог отправить одно сообщение и перевернуть математичекий мир и это происходило с основными открытиями.

      Удалить
    9. Если Вы будете спрашивать меня значение каждого слова в предложении, то так дело не пойдет. Мысль, которую я хотел Вам донести заключается в том, что для изменения взглядов необходим определенный жизненный процесс становления (развития) человека.

      Человек обычно ищет лишь оправдания своим убеждениям, а истина его интересует лишь тогда, когда убеждения еще не сформировались. Взгляды человека формируются на протяжении всей жизни из различных фактов и обстоятельств, а Вы хотите чтобы я послал один пазл, который изменил бы целую картину мировоззрения..

      Удалить
    10. Анонимный10/12/2019

      Значит пропаганда на значительную антисоветскую мракобесную часть населения не нужна и не способна принести результат так же как и дебаты в правыми идеологами? Значит нам надо искать паству в основном среди детей, у которых совсем не сформирована политическая картина мира?

      Удалить
    11. Ошибочно полагать, что у всех взрослых людей есть полностью сформированные политические взгляды. Но у буржуазных пропагандистов они достаточно прочно укорены в сознании..

      Кроме того если при помощи дебатов можно было бы убедить всех, то революции не понадобилось бы.. Другое дело рабочие, сам их быт, сама их жизнь опровергает буржуазную пропаганду, поэтому у них в головах каша их несовместимых суждений, часто конфликтующих друг с другом..

      Удалить
    12. Анонимный10/12/2019

      Вы можете обозначить примеры таких распространенных конфликтующих друг с другом суждений в головах рабочих для того чтобы я мог знать куда клонить разговор с ними? Меня заинтриговал любо пытный украинец с вопросом о том как выстраивать диалоги, чтобы подчинить этому людей и я думаю это он и есть!

      Удалить
    13. Например, рабочий может считать, что ему мало платят и при этом утверждать, что при капитализме блага распределяются справедливо..

      Удалить
    14. Анонимный10/13/2019

      Категорически не согласен. Со всеми рабочими, с кеми я говорил, я всегда видел понимание того что весьма многое очень несправедливо, все ненавидят олигархат. Приведите пожалуйста еще нормальные примеры.

      Удалить
    15. Вы подменили понятие "капитализм" на понятие "олигархат". При этом те же рабочие обычно считают, что олигарх это крупный бизнесмен, который получил свое состояние благодаря коррупции или в лучшем случае бизнес сращенный с государством. Они хотят чесного бизнеса, а не его отсутствия.

      Удалить
    16. Анонимный10/13/2019

      Верно, и в первой революционной половине существования ссср был честный артельный бизнес. Тем более Маркс и Энгельс в манифесте говорят о честном бизнесе после революции, который просто нужно обложить прогрессивным налогообложением и строить параллельно плановую государственную экономику. Люди в основе своей (так как у нас крайне стареющее население я беру в большинство именно более старших) как раз тяготеют к советской ностальгии, не зря нам всем в ссср преподавали в школах на обществоведении работы Маркса, Энгельса и Ленина.

      Удалить
    17. В манифесте говорится, что коммунизм можно кратко выразит как отмену частной собственности, поэтому цель вовсе не сохранении "честного бизнеса", просто насильственной национализации подлежит не весь бизнес, а некоторая часть отмирает естественным образом.

      Удалить
    18. Анонимный10/13/2019

      Довольно, давайте по другому поговорим в иных ролях.
      Капиталист вкладывает прибавку в расширение бизнеса, в развитие промышленности. Какая проблема? Просто капиталист обеспечивает себя на достаточном уровне, чтобы потребности были удовлетворены, а вы не завидуйте.

      Удалить
    19. Я не буду пересказывать "Капитал".

      Удалить
    20. Анонимный10/13/2019

      Кидаетесь ссылками

      Удалить
    21. Я же не говорю о том, что в "Капитале" все это опровергнуто, мол идите прочтите.. Я говорю, что у меня нет желания пересказывать "Капитал", так как это очень длительное и сложное занятие.

      Удалить
    22. Анонимный10/13/2019

      Нам надо создать алгоритм беседы с рабочими.

      Удалить
  10. Анонимный10/12/2019

    Я почитал предыдущее сообщение украинца и задумался - а действительно зачем изучать тома Маркса и Ленина? Что это практически даст? Вот я не изучал ничего кроме ваших видео, не читал ни одной марксистской книги и статьи - что вы можете спросить у меня такого, что я бы не знал и что мне бы пригодилось как революционеру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/12/2019

      вот здесь хотелось бы особенно развернутого ответа.

      Удалить
    2. Собственно "Капитал" я детально не разбирал, хотя это того стоит. Я, конечно, излагал основы, которых достаточно для понимания азов (трудовой теории стоимости, эксплуатации рабочих, формационной теории и т.д.), но только детальный разбор дасть полное понимание сущности капитализма, диалектики его становления и материалистической диалектики вообще.

      По той же причине стоит изучать (а не читать) труды Ленина, ибо он показал диалектику капитализма в новой фазе. Экономической теории я коснулся лишь поверхностно, поэтому в этой области следует именно изучать труды классиков.

      Удалить
    3. Анонимный10/12/2019

      1. Какие именно труды нужно изучить?

      2. Зачем именно их изучать? На какие вопросы я найду ответ? Какое они имеют практическое значение?

      Удалить
    4. Анонимный10/12/2019

      3. Как именно изучать?

      Удалить
    5. Для начала хватит и "Капитала" - там достаточно материала для длительного изучения. Как изучать? Я не знаю как правильно изучать, но я, обычно, делаю это следующим образом: читаю раздел, а потом обдумываю его, стараюсь найти информацию об этом вопросе на других источниках, еще раз обдумываю, если непонятно, то могу еще раз перечитать и только потом перехожу к следующему разделу..

      Удалить
    6. Анонимный10/12/2019

      1. Все видные левые блогеры и гружковцы говорят что Капитал изучать новичкам нельзя без подготовки в виде определенного списка трудов.

      2. Какой список трудов до Капитала изучать и зачем каждый отдельный труд изучать, НА КАКИЕ ВОПРОСЫ они ответят, на которые я сейчас не смогу удовлетворительно ответить?

      3. Зачем изучать 4 тома Капитала? На какие именно вопросы каждый из этих томов мне ответит и откроет для меня что то новое и актуальное?

      Можете задачи мне вопросы, о которых говорится в послндних пунктах?

      Удалить
    7. 1. Так спрашивайте их, а не меня.

      2. Маркс писал "Капитал" специально для рабочих. Если бы его невозможно было бы понять без подготовки, то думаю об этом было бы сказано в предисловии. Но блогеры, конечно, лучше знают..

      3. Нет 4 тома "Капитала" - это просто черновики. Прежде всего необходимо изучать первый том, все остальное после. Не гоните лошадей.

      Вот некоторые из вопросов на которые ответит первый том: что такое стоимость? Что такое труд? Что такое капитал? Что такое прибавочная стоимость? Как из простой случайной формы стоимости (бартерного обмена) рождается денежная форма стоимости, а также как из последней возникает форма капитала?

      Это я навскидку набросал вопросы. Кроме того, Вы не только сможете ответить на эти вопросы, но я в действительности овладеть экономическим знанием.

      Удалить
    8. Анонимный10/12/2019

      А по философии? ЧТО изучать? ЗАЧЕМ изучать?

      Удалить
    9. Анонимный10/12/2019

      И какие в философских трудах вопросы?

      2. Насчет Капитала я согласен, но даже если количество вопросов умножить на пять порядков, то даже так непонятно почему надо растягивать и графоманить текст на 3 толстенных тома? Почему нельзя просто ответить в Форме ВОпрос-ОТвет как в Принципах коммунизма Энгельса?

      Удалить
    10. Анонимный10/12/2019

      Это можно сравнить с необходимостью штудировать 3 толстенных томов Гегеля, вместо того, чтобы изучить завещанный марксовый листок со всем изложением матемариалистической диалектики

      Удалить
    11. Философию нельзя изучать, изучать можно разве что историю философии. Для этого сгодятся лекции Гегеля по истории философии. А философия нужно заниматься, к этому должна лежать душа, механистическое изучение тут не пройдет..

      Удалить
    12. Анонимный10/12/2019

      1. Значит списки по философии марксизма представленные и изучаемые в кружках попросту бесполезны, так как изучать ее нельзя?

      2. Почему запрещено изучать философию?

      3. Что значит "лежать душа"?

      Удалить
    13. Анонимный10/12/2019

      4. Почему вы не отвечаете на вопрос - о возможности лаконичного изложения Капитала в форме вопрос-ответ как в принципах коммунизма?

      Удалить
    14. 1. Можно. А можно сразу изучать "Капитал".

      2. Не запрещено, а не получится. Потому, что философия есть размышление. Вы можете научится размышлять? С одной стороны человеку вообще присуща эта способность, но чтобы заниматься философией необходимо любить размышлять..

      3. Это значит, что у Вас должно быть желание.

      4. Форма вопрос-ответ возможно и легче для восприятия, но для науки не подходит, ибо необходимо не просто дать ответ, но также обосновать его.

      Удалить
    15. Анонимный10/12/2019

      1. Я НЕ говорю что необходимо их изучать перед Капиталом, я ставлю вопрос о самой надобности и целесообразности их исследования и то на какие вопросы они мне ответят. Это касается Лдивиг Фейербах и конец немецкой философии, АнтиДюринга, Диалектики природы, Философских тетрадок, Материализма и эмпириокритицизма, Нищеты философии, Святого семейства, Обеих рукописей Маркса, Немецкой идеологии, и наконец Науки логики.

      2. Размышление о чем? Я сейчас буду размышлять - на что мне потратить доллар, на пирожок, или на пивас - это фисософствование?

      3. Жлание не закладывается в роддоме, они способны возникнуть у каждого. Но как пробудить интерес?

      4. Касательно 1 тома - конспекта Энгельса 1 тома Капитала тоже недостаточно?

      Удалить
    16. 1. Ну мне сложно вот так сразу же расписать здесь всю пользу от прочтения данных работ, но навскидку могу сказать, что они помогут Вам лучше понять отличия метода Маркса от метода Гегеля, а также изучит и опровергнуть для себя некоторые типичные ошибки совершаемые критиками материализма и коммунизма..

      2. Это не размышление, это просто мышление. Размышление связано с некоторой проблемой вызывающей определенную самокритику ума, когда мы ставим под сомнение не определенные мысли, а сам способ мышления. То есть мы размышляем в чем суть чего-то, как его нечто следует понимать и т.д. и т.п.

      3. Я этого не знаю.

      4. Не ищите способа в двух словах понять "Капитал" его нет.

      Удалить
    17. Анонимный10/12/2019

      1. Какие именно работы из приведенных (и из Ильенкова) вы рекомендуете изучить чтобы понять метод Маркса и опровергнуть типичные ошибки? Можете составить минимум трудов, с которых можно извлечь максимум пользы, так как у меня очень мало времени свободного от работы? Очень важный вопрос.

      3. Как вы предполагаете - с чего стоит начинать изучение этого вопроса?

      Удалить
    18. Анонимный10/12/2019

      1. (будем говорить - не изучить философию, а изучить диалектику)

      Удалить
    19. 1. Материализм и эмпириокритицизм, Л. Фейербах.., Диалектика абстрактного и конкретного.., Диалектическая логика (тоже Ильенков) АнтиДюринг.

      2. Изучение всякого вопроса начинается с его постановки.

      Удалить
    20. Анонимный10/12/2019

      1. Вы уверены что этого достаточно для понимания марксистской философии и диалектики?

      2. Почему АнтиДюринг на последнем месте как буд то он сложный, тогда как на кружках его изучают первым и причем быстро?

      3. Ваш подписчик W говорил что стоит исследовать всю библиографию Ильенкова. Вы согласны с этим? Это даст еще большее понимание марксоФИлософии?

      Удалить
    21. 1. Я не говорил, что достаточно. Учение процесс бесконечный, достаточно не будет.

      2. Я не в иерархии выстраивал труды, а просто уместил наиболее доступные и одновременно содержательные.

      3. Не знаю, всю не исследовал.

      Удалить
    22. Анонимный10/12/2019

      1. Имелось ввиду исследовать марксистскую философию и диалектику с позиций 20 века. Так достаточно или еще что то читать после этого?

      4. И нужна ли Наука логики или ее пдф удалить вместе с лекциями Попова?

      5. Имеет ли смысл исследовать ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ догегелевской философии начиная с Платона до Канта?

      Удалить
    23. Я не революционер, почему Вы спрашивайте меня, что необходимо революционеру? Если Вы не хотите быть теоретиком или занимать высокие партийные должности, то возможно Вам достаточно и тех знаний, которые Вы получили от просмотра роликов на youtube..

      Другое дело если Вы хотите заниматься прежде всего умственным трудом, но в таком случае Ваше отношение (типа: как понять "Капитал" в двух словах или нужна ли мне вообще "Наука логики") не пройдет. Теоретик не думает о том как бы упростить себе жизнь на изучении - это сама тяжелая и ответственная работа.

      Другое дело ели Вы рядовой революционер. Тогда изучайте лучше ораторское искусство (говорят для этого более всего подходит Цицерон), методы пропаганды и агитации, а также тактику и стратегию боя.

      Удалить
    24. Анонимный10/13/2019

      Ранее вы говорили о том что проблема краха ссср как раз партийные боссы пренебрегали теорией

      Удалить
    25. Я такого не говорил. Там целый ряд обстоятельств. Но, безусловно, что ошибки в теории чреваты неудачами. Я писал о другом, перечитайте.

      Удалить
  11. Анонимный10/12/2019

    1. Что скажете об этом http://bolshevick.org/books/politekonomiya.pdf

    2. Что скажете о учебнике по логике Виноградова?

    3. Что скажете о учебниках Мориса Корнфорта?

    Кому и зачем стоит исследовать эти учебники? Можно ли их добавить к списку уже озвученных вами выше произведений касательно философии марксизма и Капитала или вы не видите в этом смысла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Ничего не скажу, так как не читал.

      2. Полезен для понимания азов. Тем не менее логика это более широкое понятие чем наука о формах правильного мышления (разъяснять не буду, так как занимаюсь этим непосредственно в книге над которой работаю).

      3. Полезен для понимания азов марксизма.

      Удалить
    2. Анонимный10/13/2019

      Можно ли их добавить к списку уже озвученных вами выше произведений касательно философии марксизма и Капитала или вы не видите в этом смысла?

      Удалить
    3. Мне не нравится постановка вопроса. Что значит можно? А почему нельзя? Я не понимаю подобный подход к делу, когда человек спрашивает, что ему изучать не зная при этом что он хочет понять..

      Удалить
    4. Анонимный10/13/2019

      Можно переформулировать более ясно - рационально ли?
      Стоит ли их добавлять в список к Материализм и эмпириокритицизм, Л. Фейербах.., Диалектика абстрактного и конкретного.., Диалектическая логика (тоже Ильенков) АнтиДюринг. и Капиталу или нет? Или это лишь дополнительная ненужная трата времени? Цель состоит в том чтобы изучить марксизм, разобраться в философии.

      Удалить
    5. Чтобы изучить марксизм вполне необходимо изучать все произведения. Чтобы разобраться в философии одного марксизма (да простять меня догматики) - недостаточно.

      Хотя могу Вас утешить. Классический марксизм считает, что философия уже по большему счету не нужна, а необходимо лишь диалектически обобщать достижения положительных наук.

      Изучите диалектику Гегеля, а также вполне осознайте значение критики этой диалектики Марксом и Энгельсом и этого достаточно, чтобы понять вполне философию в марксистском понимании.

      Удалить
  12. В последнем видео Андрей рукой говорил о том что низкий 172-сантиметровый рост Ежи Сармата, как это 'обычно бывает' является несомненной почвой для того чтобы быть обиженным по жизни и всеми способами пытаться стать типа как Наполеон.

    Никаких еще материальных аргументов он не привел, если не считать 'аргумент' с высмеиванием слов Ежи о том что большевики стремились к большему (на самом то деле стремились в противовес меньшивикам).

    Вы говорили что уважаете и по крайней мере тепло относитесь к Рудому и также говорили, что рассматривание роли роста н становление личности может только человек ничего не понимающий в истории. ТАК?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не ясно с того, что Вы написали. Сформулируйте свою мысль лучше.

      Удалить
    2. Зерно в том, что вы говорили о том что только абсолютно безграмотный человек, ничего не сведущий в истории, может говорить о росте тела как о факторе становления личности. Андрей Рудой всю жизнь профессионально занимается историей, но выпустил видео о Ежи Сармат, в котором он выдвинул аргументом низкий 172-сантиметровый рост Ежи Сармата, который якобы повлиял на то, что Сармат с обиженным закомплексованным характером. вот на 3:40 минуте https://www.youtube.com/watch?v=aqY6FIhFYDQ В течении видео и прошлых стримов он это также много раз упоминал. Больше никаких нормальных правдивых аргументов о некрутости Ежи он не привел.

      Удалить
    3. Это правда, не рост как таковой влияет на становление личности, поскольку в противном случае все невысокие люди обладали бы схожими чертами. Но в данном случае человек получил по заслугам - тот кто сам не гнушается оскорблениями других, не должен апеллировать к оскорблениям своей личности..

      Удалить
    4. 1. Когда Сармат Ежи занимался нечестными оскорблениями? Мне такие случаи неизвестны.

      2. Если Светов обозвал кого то 'плохим коммунякой', то главному в рунете каналу, предтавляющему с точки зрения масс марксизм, следует его назвать так же или критиковать более логично, опираясь на те или иные рассуждения?

      3. Вы серьезно посчитали достойным уровнем критики в политической дискуссии - высмеивание роста оппонента?

      Я точно знаю что Ленин обзывал некоторых людей царского правительства и не всегда справедливо обзывал некоторых членов РСДРП, но разве это повод высмеивать его низкий рост и всерьез указывать на взаимосвязь того, что Ленин делает те или иные ошибки и остёр в критике и его маленького роста?

      Удалить
    5. 1. Занимался оскорблениями. Не имеет значения какими.

      2. Не следует, тем не менее это будет вовсе не то, в чем его смогут упрекнуть те, кто сами занимаются подобным.

      3. Нет, конечно. Но я не люблю осуждать других, тем более если в них есть что-то положительное. Хотя и достоинство вещь относительная - для многих сама принадлежность к левым взглядам уже недостойна..

      Да и поймите блогеров - они работают на широкую аудиторию, конфликт он ведь всегда добавляет интереса у публики желающей "хлеба и зрелищ". Вот даже Вас эта тема заинтересовала..

      Удалить
    6. Значит с вашей точки зрения представителям авангарда можно и нужно следовать низменным запросам масс а не наоборот?

      Значит моему знакомому надо открыть канал и заняться на стриме сексом с Алиной Самойловой - сразу вся правая и левая публика сбежится и подпишется.

      Это я молчу о том, что это явно стремление не развить аудиторию и перейти на более сложные и полезные темы (по крайней мере некоторую часть, которая останется смотреть то, что требует умения и желания рассуждать), а просто попытка ее удержать и привлечь низменную аудиторию (которой в интернете вообщем то большинство)

      Удалить
    7. (для донатов конечно же)

      Удалить
    8. Авангард это партия рабочего класса. Это блогеры, они не авангард. Одно дело иметь тысячи пассивных зрителей и совсем другое дело организовать рабочих на революцию..

      Удалить
    9. Как раз Андрей Рудой и другие его коллеги в отличии от вас называют себя коммунистами.

      В словаре Ушакова 1930-х годов издания не говорится что авангард это обязательно партия, а говорится - '|| перен. Передовая часть какой-нибудь общественной группы, ведущая за собой массы' https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/736914

      Так что возвращайтесь к моему вопросу в предыдущем комментарии.

      Удалить
    10. 1. Считать не значит являться.

      2. Марксизм определяет авангард класса именно как его партию. Но даже если исходить из определения Ушакова, то передовой частью необходимо считать людей, которые способны организовать рабочий класс на революцию.

      Удалить
    11. 1. Что значит коммунист с вашей точки зрения?

      2. Как сегодня стать коммунисткой?

      3. Вы собираетесь становиться коммунистом? При каких обстоятельствах?

      Удалить
    12. 1. Представитель авангарда рабочего класса. Тот, кто способен организовать пролетариат на революционные действия.

      2. Выполнить пункт 1.

      3. Откуда мне знать? Я не знаю как организовать пролетариат..

      Удалить
    13. Как Маркс организовывал пролетариат? Разве не пером? Вот и вы коммунист.

      Удалить
    14. Во-первых он выполнял поручение партии. Во-вторых он был теоретиком, то есть разрабатывал стратегию борьбы. Это все входит в организацию пролетариата. Если же мы просто производим людей с левыми взглядами, то это еще не организация пролетариата..

      Удалить
    15. Если мы соберем главных в Украине людей марксистских взглядов от Пихоровича до вас, от ведущих кружки в Львове до ведущих в Мариуполе и Харькове - соберем в Киеве и создадим украинскую марксистскую революционную партию (коммунистическую), то что нибудь от этого измениться? Отныне мы сможем называть себя коммунистами?

      Удалить
    16. Нет. Партий может быть много (как в РФ, например), но не все являются реальными представителями рабочего класса.

      Удалить
    17. Как стать представителем?

      Удалить
    18. Организовать хотя бы часть пролетариата на революцию. То есть организовать пролетариата таким образом, чтобы он представлял опасность для современного строя.

      Удалить
    19. В противном случае коммуниста невозможно отличить от оппортуниста.

      Удалить
    20. Как РСДРП организовывала пролетариат в долгие нереволюционные годы? И вы можете привести примеры как организовывать в идеале?

      Удалить
  13. Вы не правы автор материалист. Мой знакомый раньше говорил что надо начинать изучать Капитал с 4 тома а только потом -3 тома потому что в 4 томе показана история развития экономической мысли, конечным результатом которой и являются первые три тома капитала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно поэтому Маркс опубликовал сначала первый том..

      Удалить
    2. Мне парень сказал чтобы я начала с истории политэкономии (С самого Смита и Рикардо, потом 4 том, потом только 1-3 тома Капитала), чтобы видеть процесс в целом, так сказать. А потом уже в любом порядке - в зависимости от вопросов, которые у вас возникают

      Удалить
    3. Что, вредный или бесполезный совет?

      Удалить
    4. Не следует лишний раз влезать в дебри истории развития научной мысли - она и так содержится в более поздних трудах в снятом виде, то есть одновременно присутствует, но как преодоленный этап к которому уже нет смысла возвращаться.

      Если Вам Смит покажется более легким для понимания, то из этого вовсе не следует, что его прочтение упростить содержание "Капитала". Каждую экономическую категорию Маркс детальнейшим образом разбирает, только в отличии от того же Смита делает это более содержательно.

      То есть здесь не идет речь о том, что Маркс исходит из некого отправного пункта понять который возможно лишь после изучения трудов предшественников, а подразумевается, что Маркс критически переосмыслил то, что уже было достигнуто и таким образом продвинулся далее.

      Удалить
    5. Значит философские труды Маркса и Энгельса тоже могут заменить, отразившие старое в снятом виде, труды Ленина и, особенно, Ильенкова?

      Удалить
    6. Нет, так как они не вышли за рамки марксизма, а лишь расширили его. Например, Маркса сначала считали рикардианцем, но позже признали, что он новый виток в развитии научной мысли.

      Удалить
  14. Что скажете о аналитической философии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F Надо ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подумываю о том, чтобы создать плэйлист с разбором всяких подобных течений мысли, но это по секрету (на ушко).. Пока не могу дать Вам развернутый ответ, тут подумать нужно.

      Удалить
  15. Анонимный10/14/2019

    матеріаліст, ви так стараетесь і збираєте багатотисячний політичний капітал ... Ви хотіли б після створення революційного руху бути великим босом?

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный10/14/2019

    Що скажете на критику ворогiв? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB_(%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81)#%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%C2%BB_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/14/2019

      1 Касетельно критики Капитала

      http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Hilferding/hilf.html#c2

      https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Bukharin/bukh-06.html#c6

      2 Неприятия ТТС большинством экономистами обусловлено тем что принятие ТТС это по сути признание действующий капиталистического строя как эксплататорского .
      Также это обусловлено курсом неолебирализма взятого в 1970 во время кризиса кейнсианства ,за основу которого взята как раз таки АЭШ

      Удалить
  17. Я очень хочу чтобы вы обьяснили мне здесь и сейчас как происходит накопление отчуждения и снятие... Я устал неудачно пропагандировать словами домарксовых коммунистов о том, что пролетариев угнетают и надо это устранить, я хочу другой более умный материалистический аргумент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Мне неизвестно, что такое накопление отчуждения.

      2. Снятие это отрицание с удержанием. Снятое значит преодоленное, то есть мы одновременно признаем, что оно есть, но есть лишь как несущественное, так как его рациональное зерно уже содержится в новом.

      Удалить
  18. Анонимный10/15/2019

    В искусстве при капитализме у всех есть возможность очень разбогатеть . Есть тысячи примеров как нищие становились успешными писателями , художниками , музыкантами , поэтами .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это лишь миллионная часть от миллиардного населения, то есть капля в море - если литературный язык Вам ближе чем математический.

      Удалить
    2. Анонимный10/15/2019

      Что значит литературный язык ближе чем математический ? Человеку нужно всего лишь бумага с ручкой и задаться целью написать шедевр . Он будет упражняться в написании художественных произведений и закономерно неизбежно придет к цели .

      Удалить
    3. Анонимный10/15/2019

      Вы не ответили на мой вопрос . Сам я сейчас активно готовлюсь к сессии в филологическом факультете и когда появляется возможность , что изучаю успешные произведения и упражняюсь в написании. Я не говорил , что быстро , я говорил , что это по крайней мере абсолютно возможно , если этому посвятить много времени и сил .

      Удалить
    4. А Вы не отреагировали на мой контраргумент.

      Удалить
    5. Анонимный10/15/2019

      Что значит литературный язык ближе чем математический ? Вот это не понятно . https://i.ytimg.com/vi/d1vRLfuF-wM/maxresdefault.jpg

      Удалить
    6. Ага, по примере ваших бессмысленных отступлений при написании запятой и т.п. можно подумать, что вы бы точно избавились от постоянных заррат секунд на это, если бы всерьез писали много текста)

      Удалить
    7. Анонимный10/15/2019

      У меня особый литературный стиль , как вы не поняли . А материалист автор пусть ответит на вопрос - Что значит литературный язык ближе чем математический ?

      Удалить
    8. В контексте надо читать. Имелось ввиду, что "миллионная часть от миллиардного населения" есть математическим выражением фразы "капля в море" или наоборот, второе есть литературным выражением первого.

      Словом, лишь малая часть населения подымается с низов, то есть упование на социальные лифты или социальную мобильность четны.

      Удалить
    9. Анонимный10/15/2019

      Во - первых не имеет значения кто я , вы не знаете кто я . Я могу быть Кингом или Роулинг , тогда бы сила моей аргументации изменилась ? Во - вторых из того что сейчас миллионная доля из миллиарда марксистов в Румынии вовсе не значит что отдельному человеку тяжело стать марксистом - достаточно прочитать Манифест и понять . Сейчас капля в море населения ведет здоровый образ жизни , но это вовсе не значит что у нас есть капля в море шанса это сделать . Просто надо задаться целью , я же говорил об этом как о главном единственном услов

      Удалить
    10. Анонимный10/15/2019

      Условии ( мой курсив ) .

      Удалить
    11. 1. Ну если бы Вы сами прошли этот путь, то Ваши слова были бы более достоверными, а так нельзя всерьез воспринять слова о том, что "каждый может" от человека, который не смог..

      2. Следует. Марксистом трудно стать, но в другом аспекте чем достичь финансовой независимости, просто эта трудность заключена в другом, так как и говорим мы о разных вещах.

      3. Здоровый образ жизни на самом деле сложно вести и не все имеют возможность, так как для этого необходимо еще иметь средства.

      4. Просто задаться целью - мало. Конечно, если не задаться целью, то вообще ничего не будет, но только лишь задаться целью недостаточно. Человек не всемогущ - то и дело спотыкается о силу обстоятельств..

      Удалить
    12. Как тут споткнешься об обстоятельства? Я уверен, что как раз существенно можно повлиять на общественное сознание, если грамотно составить художественное произведение типа "Железной пяты" Дж. Лондона, только еще лучше. Вот, например, большое количество опросов показали, что среди тех, кто читали и смотрели серию романов "Гарри Поттер" гораздо меньше распространен национализм, чем у не читавших. То есть, в произведения заложено развитие сюжета, прямо повлиявшее на общество. Надо анализировать лучшую художественную литературу, теорию ее, понять закономерности развития художественного творчества и годы упорного труда в этой области.

      Максимально здоровый образ жизни можно вести и с очень ограниченными средствами. Есть очень полезная дешевая пища, гораздо полезнее того, что обычно бедные покупают, надо смотреть рекомендации МОЗ и ВОЗ и анализировать состав. На все, что я в начале комментариев перечислял, если не считать регулярных проведений МРТ тела, вполне может хватить зарплаты рабочего. Следите за собой.

      Удалить
    13. 1. Это верно. Художественная литература довольно сильное средство пропаганды. Изучение способов создание необходимого художественного произведения такая же наука как и математика, кроме того также как и математика стоит того. Но изучать математику проще, так как здесь сложнее найти какой-либо внятный источник теории литературы..

      2. Можно по крайней мере ограничить себе от вредного - это точно ничего не стоит. Но полезное питание в целом дороже обходится. К МОЗ и ВОЗ у меня нет полного доверия (в силу определенных причин), но в целом, неплохо прислушиваться к некоторым советам.

      Удалить
    14. Какие именно вы видите проблемы в информации, в частности, рекомендациях ВОЗ и министерств здравоохранения?

      Удалить
    15. Я тоже задался этим вопросом при прочтении ответа. В силу каких причин у вас нет полного доверия? Мне попадались на глаза тексты, представителей руководства МОЗ, например, касательно алкоголя с восхвалением красного вена, но никаких еще проблем я не помню, особенно если говорить о ВОЗ.

      Удалить
    16. В принципе уже исходя из этого аргумента по поводу алкоголя можно говорить о полной безграмотности их. Но интересно о ВОЗ.

      Удалить
    17. Нельзя. Та говорилось что-то вроде "Если вы собираетесь выпить алкоголь, то выбирайте лучше всего красное вино". Это, скорее всего, верно, но думаю, что организация по охране здоровья не должна говорить о том, какое из категории вредных веществ лучше всего употреблять, если читатель хочет.

      Удалить
    18. Насчет литературы, я так поняла, для парня уделившего молодость математике и марксизму не следует и думать о литературе. Лучше быть лучшим в нескольких областях, во всех это невозможно. Тем более результат тут капля в море.

      Удалить
    19. Они поддерживают вульгарный материализм, согласно котором вещества вызывают зависимость, в частности, это проявляется в рекомендациях никотиновых пластырей как способа лечения сигаретной зависимости. Результаты такого лечения не дают 100% эффективности, тогда как полное осознание сущности зависимости дает 100% результат ее излечения.

      Удалить
    20. Анонимный10/16/2019

      Перестал серьезно воспринимать сообщение после того как прочитал " вульгарный материализм " . При чем здесь вульгарный материализм ? Типа " В бузине дядька в пиджаке , а вот оно , дерево ... "

      Удалить
    21. Сказать, что вещества вызывают зависимость то же, что сказать будто бы мозг выделяет мысль как печень желчь. Мысль не вещество, она процесс, также и зависимость не реакция на вещество, а сложная цепочка психологических процессов.

      Удалить
    22. Я еще раз сообщаю, что я сам придерживаюсь частично этой точки зрения. Вещества могут задействовать механизмы физиологической реакции, которая закрепляется в психике. Мозг не выделяет мысль, он осмысляет полученный выброс гормонов, нейромедиаторов.

      Удалить
    23. Вульгарный материализм именно в том и состоит, что действия человека сводятся к физическим, химическим и биологическим реакциям, что его социальная природа это выдумка не имеющая научного основания, ибо только физика, химия и биология это науки..

      Если бы вещества вызывали желание употребить, то оно никак не могло бы возникнуть до первого употребления. Если бы только вещества вызывали зависимость, то никто бы не возвращался к курению после никотинового пластыря..

      Это крайне плоский взгляд на человека как примитивный механизм, который обладает только механической реакцией на раздражитель, тогда как на самом деле человек суть сложная социально-биологическая организация, которая имеет собственные закономерности самодвижения.

      Удалить
    24. Они не сводятся к этим реакциям — если бить человека по руке, он будет чувствовать боль — это физиологическая реакция. Если бить человека по руке каждый раз, когда он будет пытаться брать шоколад, его сознание сопоставит наказание и действие, и затем он шоколад есть не будет. С наркотическими веществами так же — вы получаете удовольствие (или предвкушаете его, даже не имея опыта употребления) и потребляете вещество.

      Разумеется, есть комплекс иных факторов, но чисто статистически примитивные физиологические ощущения правят бал для большинства людей.

      Удалить
    25. Следовательно, нужно бить человека каждый раз, когда его рука тянется к наркотику..

      Ощущения ничего не решают. Когда Человеку плохо от выпитого алкоголя, когда у него болит голова, его рвет и т.д., то исходя из данной логики он должен более не употреблять, но он все ровно возвращается к употреблению.

      Говоря Вашими словами - сам алкоголь бьет человека по руке, но он все ровно тянется к нему.

      Удалить
    26. Насчет битья я все таки онтологически не согласен — человек должен сам распоряжаться своей судьбой, задача сгладить последствия а не отобрать у него право выбора. Что касается похмелья — так и есть, и многие пьющие клянутся себе и близким каждое субботнее утро в том, что больше они не выпьют не капли. Только потом эти ощущения уходят, а предвкушение удовольствия и прочих эффектов оказывается предпочтительней. Можно биться над тем, как это неразумно, но таков человек.

      Удалить
    27. 1. Вы не согласны с тем, что нужно бить, но именно это следует из вышесказанного Вами, ибо если человеческое поведение определяется такой примитивной реакцией, то нет другого способа его изменить.

      2. Предвкушение какого удовольствия? Удовольствия от рвоты или головной боли? Если есть некие хорошие ощущения, то почему только память о плохих уходит? Когда человек не употреблял некоторое время, то как откуда у него реакция на вещество в виде необходимости употребить?

      Человек не таков, таким его делают обстоятельства. Это то же самое, что сказать будто бы социализм невозможен в силу алчной природы человека.

      Удалить
    28. 1) Бить следует если вы берете на себя ответственность за чужих людей, не спрашивая у них о собственном взгляде на предмет. Я не могу приветствовать такое "мессианство" и не нахожу для него никаких моральных оснований. Кроме того, это неэффективно — достижения, если они будут, устроятся отдельно, а не в комплексе мер, проблемы ожесточения и общественной несамостоятельности останутся.

      2) Это следствия алкогольного отравления — во-первых этому предшествует ощущение опьянения, во вторых многие пьющие не достигают такого уровня интоксикации. Среди моих друзей есть трое, с которыми я тесно общаюсь, и которые не бросали пить, но, как я сейчас уточнил, в последний раз лишь один из них Алексей Липатов чувствовал похмелье около 3-4 лет назад, и даже тогда это вышло во многом случайно. Таким образом, например, они не чувствуют никаких вредных последствий конкретного употребления. Они лишь осознают отложенный вред и риски, но, как и Ильенков или Маркс, осознавая, выбор делают соответствующий.

      Все зависит от множества факторов. Вы просто говорите о том, что есть либо одно, либо другое, либо физиология либо психика. Но они тесно связаны, софт не работает без железа. Помимо социальных, физиологических, культурных, религиозных, психологических факторов есть еще генетический. Они все работают в связке, но все равно коренное свойство любого наркотика лежит в его химическом воздействии на тело человека. Вещество без такого специфического свойства не может быть наркотиком.

      Удалить
    29. Unknown, видно, вы вряд ли интересовались историями создания литературных произведений и биографиями писателей. Как вам пример оксфордского преподавателя математики, практически мгновенно составившего "Алису в стране чудес" по просьбе девочки, попросившей рассказать сказку, где будет “побольше чепухи”?

      Удалить
    30. Unknown, тем более марксист потенциально может существенно больше сообщить читателю художественной литературы, нежели львиная серая доля современных писателей — аполитов без души и глубины мысли.

      Удалить
    31. 1. Если Вы занимаетесь политикой, то берете ответственность за чужих людей.

      2. Даже если допустить, что существуют люди не испытывающие страданий употребляя алкоголь, то это не снимает моих вопросов, поскольку все ровно требуется объяснить почему некоторые пьющие даже испытывая страдания возвращаются к употреблению.

      И нет, я не говорю, что есть либо одно либо другое. Я надеялся хоть кто-нибудь поймет это из моих роликов. Человек и есть тело, он не разделяется на две субстанции - физическое и психическое, тем не менее всегда есть нечто определяющее в конкретном случае.

      Когда мы мыслим, то мозг изменяется на физическом уровне, но неверно было бы говорить, что образ человека в мышлении возник в силу физических процессов связанных с его возникновением, так как образ возник в силу обстоятельств, например, при зрительном контакте с данным человеком. Стало быть физическое в данном случае следствие, а не причина.

      То же самое и здесь. Нет никакого механического воздействия веществ включающего условный рефлекс выпить, но есть сознательное принятие решения. Мы сейчас не говорим о том разумно ли это решение, в данном вопросе это не имеет никакого значения, мы говорим именно о причинах его возникновения.

      Поскольку желания выпить не зависит от ощущений, так как многие употребляют даже вопреки страданиям, то, следовательно, оно детерминировано чем-то иным, не связанным с физиологической реакцией, стало быть, основано на психическом.

      Удалить
    32. Анонимный10/19/2019

      Все в сборе) Срач обещает быть взрывосмешным https://topdeck.ru/uploads/monthly_2019_05/popcorn.png.9ed408e5f3ecd15faf57de29e239a7b8.png

      Удалить
    33. 1) Я слишком широко выразился, конечно. Но политика так же ставит вопрос о том, насколько одни люди должны отвечать за других. На мой взгляд социализм, как высшее проявление демократии, стремится к тому, чтобы освободить человека от удушающих цепей патернализма, от государственного насилия. У человека должно быть право на саморазрушение — отобрать его, значит гнести жизнь даже тогда, когда он не намерен им воспользоваться.

      Удалить
  19. Анонимный10/15/2019

    Почему в ОРДЛО никак не наступает мир ?

    ОтветитьУдалить
  20. https://www.youtube.com/watch?v=noYeDZ4MQPk Здесь на примере одного моржа ученые делали попытки показать, что, в частности ,сознание может влиять на материю. Как нам к этому относиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/15/2019

      Я буду применять силу мозга при написании шедевров нового тысячилетия ..

      Удалить
    2. Мозг может влиять на тело.. - так будто бы мозг это не тело. А вообще больше похоже на рекламу, но можете пойти позаниматься, потратить немного денег, а потом расскажите о результате..

      Удалить
    3. Что такое идеальное и как и где его можно пощупать?

      Удалить
    4. Идеальное есть содержание мысли. Эмпирически может быть обнаружено лишь косвенно - в процессе общения с носителем сознания.

      Удалить
    5. Уже давно есть протезы, которые встроены в взаимодействие с нервами и сознанием таким образом, что человек ими управляет. Вполне вероятно что скоро можно будет подключиться к идеальному как в Матрице, верно?

      Удалить
  21. Анонимный10/15/2019

    Материалист , я у вас хочу спросите - можно ли изучая философские труды действительно сильно развить в себе мозг ? Я вот понимаю , что для того , чтобы писать хорошие произведения нужна сила мозга , а доктор Попов говорил , что изучение Науки логики позволяет неплохо развить логическое мышление и ум вообще , причем значительно лучше чем это позволяет математика или физика . Как вы к этому относитесь ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю. Я не пытаюсь "развить мозг", "быть умнее всех" и т.д, а просто занимаюсь тем, что вызывает интерес. Я не силую себя умственными упражнениями с целью "поумнеть", поскольку меня больше интересует разобраться в определенной теме..

      Удалить
  22. В передаче настолько много вопросов, что я решила целиков выложить и попросить после просмотра дать комментарий. Можете ускорять. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1702&v=Lgbb_Yhq0cY

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный10/16/2019

    это все утопия, если человек будет обеспечен всем, он не будет работать, так как смысл работать если все есть??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/16/2019

      потому что природа такая у человека - захватить власть, быть богаче соседа, в любом случае найдутся те, кто будет тянуть одеяло в свою сторону

      Удалить
    2. Анонимный10/16/2019

      Закон джунглей никто не отменял - кто сильнее тот и прав.

      Удалить
    3. Кто не работает, тот не ест.

      Удалить
    4. Анонимный10/17/2019

      Это будет живо и действительно при коммунизме?

      Удалить
    5. Анонимный10/17/2019

      полном

      Удалить
    6. Анонимный10/17/2019

      И все ваши работы финансирует правительство в лице политбюро или капиталистов(а какая между ними разница), которым нужен профит

      Удалить
    7. Анонимный10/17/2019

      Они и заставляют работать на определенных прибыльных областях, запрещают не работать на них либо законом о тунеядстве либо как сейчас самим жестким укладом экономики.

      Удалить
  24. Анонимный10/16/2019

    При плановой экономике для хорошего плана нужно, чтобы план составлялся людьми вне системы. Если он составляется людьми внутри, то они его делают в своих интересах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каким образом, интересно? План не включает в себя распределение для отдельных групп людей, он составляется для всего общества.

      Удалить
    2. Анонимный10/17/2019

      ссср это показал. Конвертики уже при сталине были, а потом спецраспредилители и тд. Высшие деятели жили как живые боги и могли себе все позволить и позволяли. Хрущева и других политических деятелей, часто охотящихся в Беловежской пуще трудно отличить от российских царей, любивших там же охотится.

      Удалить
    3. Высшие деятели разве планированием занимались? На то госплан был..

      Удалить
  25. Анонимный10/17/2019


    пРИЛіТЯТЬ ЧИ НА ЗЕМЛЮ ИНОПЛАНЕТЯНЕ?

    ОтветитьУдалить
  26. Как трудовая теория стоимости объяснит то, что первоначально дешевая бутылочка вина, сделанная моим прадедом 100 лет назад подорожала теперь на порядки? А?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "..Но форма цены не только допускает возможность количественного несовпадения величины стоимости с ценой, т. е. величины стоимости с её собственным денежным выражением, — она может скрывать в себе качественное противоречие, вследствие чего цена вообще перестаёт быть выражением стоимости, хотя деньги представляют собой лишь форму стоимости товаров. Вещи, которые сами по себе не являются товарами, например совесть, честь и т. д., могут стать для своих владельцев предметом продажи и, таким образом, благодаря своей цене приобрести товарную форму. Следовательно, вещь формально может иметь цену, не имея стоимости. Выражение цены является здесь мнимым, как известные величины в математике. С другой стороны, мнимая форма цены, — например, цена не подвергавшейся обработке земли, которая не имеет стоимости, так как в ней не овеществлён человеческий труд, — может скрывать в себе действительное стоимостное отношение или отношение, производное от него.."

      Карл Маркс "Капитал"

      Удалить
  27. Анонимный10/17/2019

    Где то вы говорили что Ильенков не так уж прост и с него не следует начинать изучение философии, диалектики. Теперь же вы советуете с него начинать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/18/2019

      Так можно диалектическую логику очерк теории изучать, если до этого смотрел только ваши видео или что то до этого изучить?

      Удалить
    2. Любой труд, которые Вы хотите изучать, просто берете и начинаете изучать, не задумываясь над тем готовы ли Вы к нему или нет. Если в процессе обнаруживается, что мало-что понятно, то можно конспектировать непонятные моменты, искать информацию по данному вопросу в интернете, обдумывать и т.д.

      Удалить
    3. Анонимный10/18/2019

      Науку логики тоже можно вопреки всеобщему мнению о ее сложности для новичков ? Если нет , то что изучать до нее ?

      Удалить
    4. Я не знаю ответов на эти вопросы. Можно, нельзя.. Я изучаю так, как описал выше.

      Удалить
    5. Анонимный10/19/2019

      Я бы посмотрел если бы вам дали какойто сложный учебник по высшей математике) Как бы тогда бы действовали бы ,?

      Удалить
    6. В таких случаях лучше всего иметь наставника. Если же его нет, то необходимо уметь учится самостоятельно, уметь искать нужную информацию в сети..

      Сложности это хорошо, они говорят о том, что мы познаем нечто новое, что мы развиваемся. Я понимаю, что хочется легко и быстро все понять, но поверьте, я сам постоянно сталкиваюсь с подобными трудностями и мне некому помочь..

      Я также бы хотел, чтобы кто-то легко и просто объяснил мне всю диалектику от А до Я, но такого человека нет, поэтому мне приходится самому искать по крупицам знание и систематизировать его у себя в голове.

      Удалить
    7. Анонимный10/19/2019

      https://www.youtube.com/watch?v=6PX7QDxeOj4 Что скаж

      Удалить
    8. Анонимный10/19/2019

      Можете дать развернутый ответ?

      Удалить
    9. Я ранее вроде как смотрел этот ролик. Со многим можно согласится, здесь слишком упрощается понимание диалектик. Не то чтобы это было неверно, просто этого недостаточно для понимания диалектики.

      Удалить
    10. Анонимный10/19/2019

      Могут ли ваши статьи о материалистической диалектике быть заменителем фолиантов работ Ильенкова и Энгельса на эти же темы?

      Почему вы говорили что Компфорт это только азы, а сами до этого писали что подчеркнули из его труда важные вещи? По сути если я берусь изучить работы Ильенкова и до этого смотрел только ваши материалы, то можно пропустить логику Виноградова и диамат Компота?

      Удалить
    11. 1. Это не статьи, а черновики. Выводы делайте сами.

      2. И в чем противоречие? Разве азы это не важно? У него есть и более содержательные мысли, но в упрощенной форме - понять возможно и легче, но в плане обоснованности хуже.

      Удалить

Отправить комментарий