К основному контенту

Материалистическая диалектика. Часть 4: диалектика Маркса

Четвертая часть моих черновиков о диалектики, но не последняя..

1. То что диалектика Маркса тождественна диалектики Гегеля такая же чушь как и то, что единственный возможный способ изучения диалектики это штудирования всей "Науки логики" на протяжении жизни многих поколений (так как не один человек не может приблизится к гению идеалиста Гегеля). Вот, что пишет о гегелевской диалектики сам Маркс:

Итак, по мнению Гегеля, всё, что происходило, и всё, что происходит ещё в мире, тождественно с тем, что происходит в его собственном мышлении. Таким образом, философия истории оказывается лишь историей философии — его собственной философии. Нет более «истории, соответствующей порядку времён», существует лишь «последовательность идей в разуме». Он воображает, что строит мир посредством движения мысли; между тем как в действительности он лишь систематически перестраивает и располагает, согласно своему абсолютному методу, те мысли, которые имеются в голове у всех людей.

2. Из этого не следует, что в методе Гегеля не было рационального зерна - именно его изъятием мы и занимались до этого времени, но вместе с тем есть одно существенное отличие у Маркса - он не занимается тем самым выведением категорий самих из себя, а берет их в исторической форме обнаруживая диалектическую связь внутри нее.

3. Для лучшей наглядности я взял исследования производства и потребления в "Капитале":

..Итак, производство есть непосредственно потребление, потребление есть непосредственно производство: Каждое непосредственно является своей противоположностью. Однако в то же время между обоими имеет место опосредствующее движение..

Идентичность потребления и производства проявляется, следовательно, трояко:

1) Непосредственная идентичность: производство есть потребление; потребление есть производство. Потребительное производство. Производительное потребление. Политико-экономы называют то и другое производительным потреблением, но делают еще одно различие: первое фигурирует как воспроизводство. второе – как производительное потребление. Все исследования относительно первого являются исследованиями о производительном и непроизводительном труде; исследования относительно второго – исследованиями о производительном и непроизводительном потреблении.

2) Каждое из этих двух выступает как средство для другого, одно опосредствуется другим, что находит свое выражение в их взаимной зависимости друг от друга. Это – такое движение, благодаря которому они вступают в отношения друг к другу, выступают как настоятельно необходимые друг для друга, но в котором они остаются тем не менее еще внешними по отношению друг к другу. Производство создает материал как внешний предмет для потребления; потребление создает потребность как внутренний предмет, как цель для производства. Без производства нет потребления, без потребления нет производства. Это положение фигурирует в политической экономии в различных формах.

3) Производство – не только непосредственно потребление, а потребление – непосредственно производство; производство также – не только средство для потребления, а потребление – цель для производства, т. е. в том смысле, что каждое доставляет другому его предмет: производство – внешний предмет для потребления, потребление – мысленно представляемый предмет для производства. Каждое из них есть не только непосредственно другое и не только опосредствует другое, но каждое из них, совершаясь, создает другое, создает себя как другое. Только потребление и завершает акт производства, придавая продукту законченность его как продукта, поглощая его, уничтожая его самостоятельно-вещную форму, повышая посредством потребности в повторении способность, развитую в первом акте производства, до степени мастерства; оно, следовательно, не только тот завершающий акт, благодаря которому продукт становится продуктом, но и тот, благодаря которому производитель становится производителем. С другой стороны, производство создает потребление, создавая определенный способ потребления и затем создавая влечение к потреблению, саму способность потребления как потребность. Эта последняя, относящаяся к пункту 3-му, идентичность многократно разъясняется в политической экономии в виде соотношения спроса и предложения, предметов и потребностей,, потребностей естественных и созданных обществом.

4. Основные моменты "диалектичности" в данном отрывке я выделил жирным, но в нем лишь показан момент единства противоположностей без момента снятия их противоречия в более конкретном содержании как у Гегеля.

5. Рассматривая потребительную и меновую стоимость Маркс начинает с целого, а не его моментов - товара. Товар как целое суть единство потребительной и меновой стоимости. 

Диалектика потребительной и меновой стоимости состоит в том, что их идентичность обнаруживается в содержании понятия товара - товар есть одновременно нечто имеющее меновую стоимость (т.е. отрицание его потребительной стоимости для продавца) и вместе с тем нечто обладающее потребительной стоимостью (т.е. отрицание менового значения (возможности обмена на другое) и утверждение его потребительного значения для покупателя).

6. С Одной стороны здесь обнаруживается "классическая" схема диалектики, так как есть целое и единство его противоположных сторон, но во-первых есть также отличие от гегелевской диалектики в том, что началом анализа есть целое, а не его моменты и во-вторых не понято (по крайне мере мною) дальнейшее движение категорий.

7. Маркс по всей видимости использует диалектическое изложение не всегда и не всегда вполне, то есть иногда использует лишь отчасти. Это объясняло бы ту путаницу с диалектикой которая обычно возникает при ее изучении, а также почему до сих пор не написан отдельный труд по ней.

P.S. Возможно следовало бы дать этом черновику полежать и публиковать его только после продолжения исследования текстов Маркса на предмет диалектики, но я решил выложить его для того тем кому интересно также имели возможность исследовать данную тему используя мои наработки (вдруг они будут полезны).


Комментарии

  1. Анонимный10/05/2019

    "Если доживу, то в следующей части поговорим о категориях диалектики."



    ВИ То чи не лякайте, ми одного разу вже бачили приклад з Марксом і Леніним які відкладали відкладали і не дожили, а комуністичний рух втратив від цього півтораста років

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный10/05/2019

    Ленін і Наполеон говорили що віра в перемогу є фактор перемоги. Це чистої води ідеалізм?

    ОтветитьУдалить
  3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=07AE6eVgBVw
    Летом была сходка всех представителей авангарда, представленного на ютуб. Вы согласны что эти И ЕСТЬ НАШ современный АВАНГАРД который нас поведет к мировой революции? Ведь вы о многих из них положтельно отзывались)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вернее вказать с понимаю что вы не ванга. Но есть опыт взаимодействия этих авангардистов и вероятно у вас есть некоторые ощущения к ним

      Удалить
    2. Анонимный10/05/2019

      + https://ilifes.ru/wp-content/uploads/2019/05/rolling-on-the-floor-laughing.jpg

      Удалить
    3. Анонимный10/05/2019

      Ну это вы перегнули , Авангард рабочего класса это партия предстваляющая интересы этого самого класса . Тут же небольшой тематический съезд историков , которые может и имеют левые взгляды но на вряд-ли они когда нибудь будут заниматься профессиональной революционной деятельностью.

      Удалить
    4. Авангард состоит из наиболее сознательных передовых представителей пролетариата. Мы видим что именно они в интернете как и в реале на митингах, публицистике и лекциях - наиболее сознательные и передовые. Они принесли наибольшую пользу в популяризации. Так?

      Удалить
    5. Конечно, потенциал стать авангардом есть, но это лишь потенциал. Главное чтобы это не было нечто вроде КПРФ созданной специально для погашения революционных настроений и демонтаж ком движения.

      Удалить
    6. А вы хоть раз заходили на ресурсы и сайты КПРФ? Вы вообще знаете что там активно популяризируется марксистская литература и что это именно ОНИ выкладывали полные собрания сочинений классиков и остальную комм литературу?

      Удалить
    7. Выкладывали в оцифрованном виде в ПДФ

      Удалить
    8. 1993 год, что сделала КПРФ? Если бы такая партия как КПРФ была коммунистической, то власть в России уже принадлежала бы трудящим, но они занимаются только сливами протестных настроений.

      Если их лидер говорит о том, что мы исчерпали тему марксизма, Иисус Христос был первым коммунистом, а гонения на церковь были ошибкой, то о чем здесь еще говорить? Если бы партия была коммунистической они бы уже давно выгнали подобные элементы из своих рядов не то чтобы оставили на ключевом посте..

      Удалить
    9. Хрущев и Брежнев с Косыгой тоже на сьездах говорили бессодержательную и иногда вредную чушь и семимильными шагами шли к капитализму, нанося катастрофический ущерб народному хозяйству но это не значит что в КПСС не было нормальных людей - было и большинство.

      А вот про религию забудьте. Фидель Кастро тоже был католиком и что - мрако бес и не коммунист свершивший без советской поддержки коммунистическую революцию под носом США? Религиозность можно артистически проявлять и говорить как Фидель что Христос был с коммунистическими идеалами для завлечение на путь коммунизма серых масс. Если вы детям рассказываете про деда мороза который только отличникам подарит отличные подарки это не значит что вы мрако-бес)

      Удалить
    10. В КПРФ занимаются популяризацией и не желают рисковать как и вы. Вы же сами говорили что не готовы на деле рискуя жизнью разделить комунистические идеалы. Просто там большинство такие как вы вот и все.

      Удалить
    11. 1. То, что Вы писали о Хрущеве и Брежневе как раз подтверждает сказанное мною, а не опровергает.

      2. Религиозный человек не может вполне осознать цель коммунизма, так как коммунизм есть практический материализм.

      3. Риск бывает оправданный и не оправданный. Если ты в армии, то ты солдат и обязан воевать. Если ты в партии, то ты связан с политикой и обязан бороться. Я же никому ничего не должен, поскольку не скован никаким уставом.

      Удалить
    12. 1. :(

      2. Что такое практический материализм и как связаны коммунизм и материализм?

      3. Вы обязаны ежемесячно оплачивать большую плату за коммунисальные платежи укренерно и другим госкомпаниям. Вы связаны необходимостью затрачивать львиную долю времени на наверное не самый творческий труд, который не невозможно быстро автоматизировать, за мыску борща и выход в интернет. И при этом вы смиренно и раболепно отказываетесь от пратической борьбы против этого и проявляете личное неприятие к коммунистическим революционным идеалам в эпоху буржуазной демократии.

      Удалить
    13. 2. Коммунизм до Маркса покоился на христианских ценностях и воззрениях, но он был ущербным, иначе Маркс не настаивал на изменении его основных положений. Никакого идеалистического: "все люди братья", а только конкретное следование своим интересам: "пролетарии всех стан соединяйтесь".

      Практический материализм есть соединение материалистических принципов с практикой. Поскольку нет никакого потустороннего мира, души и бога, который поможет, то единственным способом изменить что-то на лучшее есть преобразование общества здесь и сейчас. То как это преобразование должно происходить также покоится на понимании материализма - люди не зависимо от своей воли и желаний вступают в определенный отношения, производственные отношения, которые являются реальным базисом всех других межчеловеческих отношений..

      3. Вы ничего не знаете о моем положении.

      Удалить
  4. https://www.youtube.com/watch?v=EbW7dDtgUTE Материалист как вы относитесь к этому утверждению Гоблина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/05/2019

      Ну а это уже вообще мем , зачем вам реакция автора него ?

      Удалить
    2. Автор говорил что умственный потенциал одинаков. Меня интересует причины становления этого феномена, о котором говорит Гоблин

      Удалить
    3. Анонимный10/05/2019

      1 Не помню что бы Материалист утверждал подобное .
      2 То есть вы хотите знать почему все стали малолетними дебилами о которых говорит Гоблин ?

      Удалить
    4. Почему детям даже в Москве предоставлены детсады, школы с библиотеками, кружками, хорошими учебниками, а они вырастают именно М.Д. ? Это при том что все с детства знают что только если они будут хорошо учиться - они смогут поступить в любой лучших вуз и поиметь интересную отличнооплачиваемую работу, и все равно более 90% вырастают М.Д.. У них все предпосылки для интелектуального развития и прокачки не рук-базук, а полушарий-базук

      Удалить
    5. Касательно умственного потенциала. Я действительно говорил, что у людей от рождения одинаковый умственный потенциал (понятно, что все относительно, но кардинальных различий нет), поскольку даже блоху дрессируют, а любого здорового человека можно научить наукам, то есть нет такого, что один рождается пролетарием и может выполнять только лишь элементарные действия у станка, а другой интеллектуальный предприниматель и ему доступны все богатства человеческих знаний..

      Удалить
    6. Что значит все относительно? Умственный потенциал один и все. Или вы думаете что при одинаковой среде один ребенок например сможет посчитать в два раза быстрее шестизначное число в уме чем другой ребенок из этой же среды? Или что в школе-интернате с нормальным учителем математики, который одинаково уделяет врем учащимся, один ребенок может решить быстрее задачу с Лениным на чек, чем другой его сосед по парте?

      Удалить
    7. Я бы на Вашем месте был осторожнее с подобными категорическими высказываниями. Нет двух одинаковых людей - все относительно. Даже исходя из физических законов мозг у всех разный, но в общем нельзя говорить о каком-либо превосходстве одних над другими.

      Удалить
    8. В топку отсталых детей - я имела ввиду умственно здоровых детей в одинаковой среде. Тут умственный потенциал априори одинаков и никакого превосходства ни у кого при равенстве среды - нет.

      У всех здоровых нормальная температура 36 градусов, одинаково нормальное количество органов и кончностей и т.п. и т.д. - здесь никакой относительности нет.

      Удалить
    9. Доказано генетическое преимущество в физической силе у потомственных спортсменов, но никак не в мозге.

      Удалить
    10. Бросать детей в топку - не гуманно =)

      Ну мозг это немного сложнее чем терморегуляция тела.. Но в общем я согласен с тем, что существенных отличий между людьми нет, даже между так называемыми расами. Человеческие индивиды отличаются аллелями в генах, а так почти идентичны. Различными их делаем именно среда.

      Удалить
    11. Мы не можем проявлять гуманизм к существам, не обладающим сознанием и не умеющим мыслить на общечеловеческом уровне, поетому над настоящими медицинскими безнадежными имбицилами следует делать эксперименты и что угодно без оглядки на вопросы гуманизма. Если будет нужно и не будет иного применения - использовать для растопки парового котла и т.п.

      Где-то принято гуманно относиться к собакам и кошкам, а есть все остальное включая коров. Где то, например в Индии и соседних странах - принято гуманно относиться к домашним коровам и есть все остальное с заготовкой массовых собачих консерв и т.д.

      Но общая тенденция такова что мы никак не можем отказаться от необходимого организму мяса животных не обладающих сознанием. А для нас они немногим отличаются от дерева или сельских культур которые мы тоже будем использовать покуда у них нет сознания как у нас.

      Удалить
    12. Хотите проявлять гуманизм по отношению к существам без оглядки на человечность их умственных способностей - не используйте мыло и прочие антибактериальные средства

      Удалить
    13. 1. Отчасти это верно, но кто будет решать безнадежен ли человек или нет? Ильенков обучал слепоглухих, но для большинства они были безнадежны..

      2. Гуманное отношение к животным это вообще оксюморон, так как они не люди. Тем не менее причинение неоправданных страданий живым существам признак психического расстройства.

      3. Отказаться от мяса возможно, но не всякий способ жизни этому способствует.

      Удалить
    14. 1. Иль это делал по отношению умственно абсолютно полноценным человекам. Есть очень многие пожилые люди которые безнадежно поддались умственной отсталости до такой степени что даже не могут узнать близких и никак не могут вспомнить как научиться пользоваться ложкой и т.д. В то время как как максимум есть бесчисленное количество интересных задумок проведения опасных экспериментов над человеческим телом а как минимум есть спрос на материал для растопки паровых котлов, а тело довольно хорошо горит.

      Если что сорян, просто мне парень дал книги 1984 и О дивный новый мир и мне понравилось как в последнем рационально использовали тела)



      3. Вы уверены? Как вы получите необходимые аминокислоты белки и т.д.?

      Удалить
    15. 1. Лучше читайте Ефремова чем Оруела..

      2. Есть способы - различные орехи, соя.., но там должна быть особая диета, словом, это возможно, но проще есть мясо.

      Удалить
  5. Анонимный10/05/2019

    Кстати , касательно хорошей критики со строны правых : далее будет текст комментария вырваного из контекста но в котором сосредоточена почти вся критика и аргументы против марксистской политэкономической теории . Текста много и желательно ответить в формате статьи "Ответ подписчику"


    "Прибавочной стоимости вообще нет . Так как как-то доказать Маркс (как и его предшествиники) и обосновать почему товары обмениваюся только в зависемости от вложенного в них обществено необхадимимого труда не смог (или намерено не сделал) . Также ситуацию не меняет закон спроса и предложений (по которому цены зависят от соотношения количества спроса и предложения) , по которому и образуются цены(цена это стоимость выраженная в деньгах) при капиталистической формации , а не в зависемости от какого-то там мифического труда. Труд не возможно объективно вычислить . По ТТС цена товаров не может меняться в зависемости от того когда и где их продают , хотя можно посмотреть на цены за один квадратный метр в Москве и Иркутске или узнать сколько сейчас стоят автомобили начала двадцатого века и опять марксова теория идёт под откос . Стоимость не может определяться на производстве (как бы вам этого не хотелось) , так как за сколько будет продоваться товар решает покупатель , потому что именно от него зависит купит он товар или нет и в зависемости от этого продавец может поднять (в случае если покупатель проявляет высокое желание купить товар) или понизить (если покупатель не горит желанием купит что-либо) цену. Также нельзя упомянуть про "нарушение закона товарообращения" , так как такое чувство будто Маркс сначала в упор игнорировал действительность (так как на стоимость никак не может влиять труд ), а потом когда его прямо носом ткнулу в свою "лужу", то он просто сказал , мол это нарушение закона , хотя как может быть нарушение закона экономики в реальности если экономика изучает экономические процессы как раз таки в вышеупомянутой реальности."

    " А для того чтобы стать собственником ничего не надо делать ? И на чьи средства все делается ? Да и то , что весь доход получают собственники спорный .

    А для того , чтобы определить спрос на определённый товар и организовать производство по вашему ничего не стоит ? Да и риски , которые берет на себя капиталист тоже ничего не стоит ?

    К сожалению большое состояние не хранят у себя дома , а в разного акциях , ценных бумагах и в банках . И все это при нелепом обращении может прогоргеть .

    Ты умеешь что-то делать тебе нужны деньги предпринимателю нужен человек который умеет что-то делать вы встречаетесь и добровольно договариваетесь об условиях работы в итоге ты получаешь деньги предприниматель необходимого сотрудника причём всё это добровольно. Но как потом оказывается это угнетение , то ли дело работать в совке за палочки в трудокнижке тут всё спаведливо никакого угнетения нет только вот тебе есть нечего"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что хорошего в этой критике? Нет никаких аргументов касательно того, что прибавочной стоимости нет, просто постулируется, что Маркс якобы этого не доказал, хотя очевидно, что автор не знаком с "Капиталом".

      Поскольку прибавочная стоимость доказана, то все остальное чушь, которую не имеет смысла разбирать далее.

      Удалить
    2. Анонимный10/06/2019

      Демагогия на пустом месте а не критика.
      > ТТС не доказана , прибавочной стоимости нет - Согласен с Материалистом , но кроме этого скажу что сейчас есть эмперические исследования где ТТС подтверждается
      > Труд предпренемателя необходим - на мелкобуржуазных предприятих действительно необходим , но чем крупнее становится предприятие чем меньше труда надо от мелкого буржуа пока он и вовсе не будет вытеснен трудом администраторов , менеджеров и т.д.
      > Спрос и предложение не влияет на цену по ТТС - неверно , по ТТС цены лишь колеблются под влиянием спроса и предложения но все равно привязаны к стоимости товара
      >ТТС не объясняет стоимость машины начала 20 века - уже было разобрано самим Материалистом
      https://m.vk.com/@public_materialist-otvet-na-kommentarii-s-teorii-trudovoi-stoimosti
      > добровольные отношение - ну это уже смешно
      >палочки в трудокнижке и " нечего есть"- демагогия

      Удалить
  6. А вы за свое дело или за общее,,?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы за свою шкуру или за общее дело?^

      Удалить
    2. Общие интересы не должны противоречить интересам индивида, иначе в чем тогда смысл общих интересов? Жертвовать собою ради других? Разве это не делают постоянно угнетенные для своих угнетателей, но смысл как раз в том, чтобы избавится от угнетения..

      Обычно подобный вопрос ставят идеалисты (либо-либо), подразумевая, что человек будет стоять за общественное дело только потому, что он хороший, честный, порядочный и вообще цвет нации..

      Удалить
    3. Значит вы бы будучи солдатом отказались не делать ни шагу назад при обороне Москвы и отказались бы от приказа идти тушить 4 энергоблок ЧАЭС, укрывшись, зная что это повлекло бы смерти значительного числа человеческого населения планеты?

      Кстати это опровергает ваши аргументы снизу анонимному человеку касательно того что человек разумный может обречь себя на долгие смертельные мучения ради какой то идеи.

      Удалить
    4. Кроме того это доктор Попов в последнем ролике с Майором рассказывал как правильно отличить коммуниста и некоммуниста - задать мой изначальный вопрос. Так что ваше предположение о том что обычно это используется идеалистами неверно.

      Удалить
    5. 1. Речь не о том как я бы поступил, а о самих принципах. Вы считаете нормальным пропагандировать людям идеалистический героизм, чтобы они превращались в хворост благодаря которому горит общественный огонь? Почему Ленин желал позорного мира, а разжигания революции в Европе при помощи красной армии?

      2. Человеку разумному как виду свойственно следование идеям, но изрядная фанатичность в этом деле ставит под сомнение его разумность.. Кроме того я не писал там "смертельных" мучениях, перечитайте еще раз.

      3. Ну раз доктор Попов сказал значит так и есть..

      Удалить
    6. 1. Если бы не было такого раскрученного культа героизма в СССР то начальник пожарных вместо того чтобы ехать на ЧАЭС сбежал бы на этой машине на юг откуда идут ветры и был бы жив до сих пор, хотя был неизбежен цепная реакция и нейтронный взрыв всех остальных 3 реакторов и катастрофический ущерб всей Европе. То же самое можно сказать о том если бы были командиром батальйона на чрезвычайно важных подступах москвы в начале ноября 41 и сбежали бы - следовало бы вступление Японии в войну и разгром, но укрыться от неизбежой смерти вы бы могли.

      2. Тогда Зоя Космодемьянская была не права и ее вычеркнуть из школьных учебников как пропаганду реакционного идеалистического героизма? Это же можно отнести к Ленину который как говорилочь в письмах понимал угрозу покушения и терпел их много и в итоге умер в инсультах и мучениях.

      3. Вот здесь доктор Попов говорит https://www.youtube.com/watch?v=PgHV9Ze81PY& Вы сами говорили что слушаете лекции Красного Университета и Лен.ру и то что у него всего лишь 3 ошибки

      Удалить
    7. 1. Безусловно, что нам нужен недалекий человеческий материал для того чтобы укрыться за него от пуль, избежать излучения и т.д, но вот по отношении к этим людям это не совсем справедливо.

      2. Я считаю любой фанатизм ущербным мышлением.

      3. =\

      Удалить
    8. 1. , 2. На следующий же день после аварии на ЧАЭС был добровольно назначен главным в ликвидации последствий физик и химик академик Легасов который досконально понимал что такое опасность радиации и что он долго не проживет. Он регулярно был рядом с 4 энергоблоком и в итоге быстро получил букет заболеваний смертельных, что знал заранее, хотя его деятельность дала плоды и опасные последствия были ликвидированы Но он не был недалеким, он разделял коммунистические идеалы в отличии от вас. А вы воспитаны на низменных реакционных капиталистических идеалах, где пока не будет удовлетворены ваши насущные потребности - человек человеку волк.

      3. ??

      Удалить
    9. 1. Я не отрицаю общественной пользы, я отрицаю целесообразность жертвования. Идеалы жертвы - христианские идеалы. Они основаны на нигилизме, обесценивании собственной жизни и непонимании диалектического единства индивидуальных и общественных интересов. Не индивид существует для общества, а оба существуют друг для друга..

      В случае с ликвидаторами аварии на ЧАЭС риск был оправданным и целесообразным, поэтому здесь о другом.

      Удалить
    10. Вы сделали что я так долго ждала - затронули нигилизм - противоположность гедонизма. Если вы немного страдаете и ограничиваете себя в быстрых получениях удовольствия пока пишете огромный труд по философии материализма то вы прекрасно понимаете что когда он выйдет вы получите огромное удовольтыие и вас будут все в основном хвалить как и Маркса.

      Удалить
    11. Верно. В том смысле, что гедонизм и нигилизм имеют свои истину в ином более конкретном содержании. Односторонность нигилизма и гедонизма в обеих случаях ведет к обесмысливанию жизни, тогда как их рациональное зерно кроется в том, чтобы смысл имели только по истине содержательные вещи.

      Хотя пример с моей работой над книгой не совсем уместен - на такой он уже огромны и значимый, - просто хочу систематизировать собственные мысли.

      Удалить
  7. Анонимный10/05/2019

    Все наши действия подчинены стремлением к гормонам и нейромедиаторам удовольствия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Человек это его материальное тело. Нет ничего вне этого тела, следовательно все процессы так или иначе связаны с телесной организацией и работой организма. Организм, тем не менее не есть нечто лишь саморегулирующееся, но есть также адаптивная организация приспосабливающаяся в вызовам среды, поэтому процессы управляющие поведением человека не всегда следует полагать как причину поведения, но они суть также следствие внешних обстоятельств.

      2. Человек руководствуется не только ощущениями, но также и идеями, поэтому говорить о том, что все мы гедонисты некорректно. Ради идеи человек может сознательно поддавать себя различным испытаниям, лишениям и даже страданиям.

      Удалить
    2. 1. Некорректно поставлен вопрос. Это то же самое, что спросить: "а зачем человеку эволюция?" - это просто есть в силу объективных причин, а не потому, что оно нужно или не нужно человеку.

      2. Самые разнообразные. У людей будут новые вызовы и новые противоречия, движение времен никогда не остановится.

      Удалить
    3. 1. Человеку идеи для того чтобы по достижению получать впрыскивание в кровь веществ удовольствия.

      2. Какие примерно?

      Удалить
    4. 1. Удовольствие более сложное понятие чем наслаждение от ощущений.

      2. Нельзя понять эпоху исходя из бытия предшествующей эпохи. Я не могу знать. Тем не менее диалектическое понимание вещей говорит о том, все новое содержит свои вызовы и противоречия.

      Удалить
    5. 1. Требуется более подробное разьяснение.

      Удалить
    6. Например, осознание того, что с близкими людьми все в порядке также приносит удовольствие, но это не имеет отношения к чувственным ощущениям.

      Удалить
  8. Допустим я бывший 1С программер который за 20 лет заработал на дачу в крыму и 5 квартир который сдаю в аренду. Все мои предки потомственные долгожители и ни у кого более серьезных чем простуда заболеваний не было и я могу быть уверен что не заболею сложной формой рака за исключением миллионной доли процента. Чем социализм для рантье лучше капитализма?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Короли прошлого не имели тех благ, которые доступны сегодня обыкновенным рабочим. Эти блага могли возникнуть только на базе новых производственных отношений.

      2. Будет мир во всем мире. Капитализм агрессивный эксплуататорский строй, только при социализме впервые на нашей планете наступит мир.

      3. Стабильность и уверенность в завтрашнем дне оставит в прошлом переживание за свое положение, ведь сегодня даже богатый подвержены риску утратить все (в некоторой степе даже больше чем бедный).

      Удалить
    2. 3. Я в моей изложенной версии являюсь рантье и у меня квартиры в МСК которые каждая по отдельности может меня обеспечить. Никаких страхов утратить все у меня нет, а вы говорите что страх выше чем у рабочего.

      Удалить
    3. Только у дурака нет никаких страхов. А что если завтра война и Ваши квартиры будут уничтожены? Да и с недвижимостью не всегда можно заработать как хотелось бы..

      Удалить
    4. 1. Ваши предположения о войне без подтверждений и при ядерном сдерживании для меня звучат как предположение о падении метеорита без веских астрономических подтверждений.

      2. КАК у богатого могут быть страхи больше чем у рабочего?

      3. Почему с недвижимостью не всегда можно заработать как хотелось? Москва постоянно переполняется мигрантами и эмигрантами и цены на аренду только растут.

      Удалить
    5. 1. Что за чушь? Разве сейчас ней войны нигде и не разрушаются жилые здания?

      2. Рабочему нечего терять кроме своих цепей.

      3. Чем лучше условия тем выше конкуренция.

      Удалить
    6. 1. Нет и быть не может вооруженных конфликтов между обладающими килотонным ядерным арсеналом.

      2. Если я рантье с гарантированным доходом - это вовсе наоборот не значит что я должен ежедневно бояться - а рабочий как раз пусть боиться что не сможет однажды прокормить семью. Вы как будто перепутали понятия.

      3. Цены на аренду хорошего качества жилья в центральных районах москвы растут так же как и растет Москва (на миллионы за несколько лет). Если не упадет метеорит (а в РФ созданы и развиваются средства борьбы с ними) то все будет тип-топ.

      Удалить
    7. 1. Чечня.

      2. Гарантирована только Ваша неизбежная кончина. Все остальное - относительно.

      3. В США тоже так думали, а потому наступила Великая депрессия.

      Удалить
    8. 1. Имелось ввиду конфикт между ядерными странами а Чечня это карлик в котором можно было использовать тактику ваффен СС. В Москве это все равно практически невозможно и имеет вероятность как падение метеоритов, хотя меры борьбы у
      не самого слабого государства РФ отточены в обоих случах..

      2.-3. Великие кризисы как Великая депрессия бывают только приблизительно раз в 100 лет. У нас в 2007-2010-х году депрессия уже произошла.

      Удалить
    9. 1. События 1993 года происходили в Москве. Но я понял, что Вы будете перечить до конца, поэтому отписывать больше не буду.

      2. Это не научно. Существует целый ряд событий способных привести к кризису, поэтому невозможно на 100% предвидеть.

      Удалить
  9. Анонимный10/06/2019

    Как вы относитесь к веснику бури и другим основным блогерам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к ним не отношусь.

      Удалить
    2. Это как классический "научпоп" в естественно-математических науках с характерным обывательским уровнем. Правда, в отличии от приведенного примера, в нем не настолько все коммерциализировано и есть действительно хоть единицы компетентных людей (по крайней мере мне известен Макар Светлый) в отличии от сферы марксизма.

      Удалить
  10. Анонимный10/06/2019

    Весник бури начал канал гораздо позже чем вы и очень быстро получил полтораста тысяч подписчиков.
    1. Как вы считаете, какие причины послужили этому?
    2. Считаете ли вы очень продвинутым и подкованным уровень знаний Рудого?
    3. Согластны ли вы с постоянным срубанием донатов?
    4. Не чувствуете ли вы фрустрацию по поводу потерянных 4 лет в сравнении с семисотмильными успехами Рудого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Я не знаю. Надо полагать, что у него лучшее качество контента, а также более эффективное продвижение (впрочем я вообще не занимаюсь продвижением лишь произвожу контент).
      2. Не хочу давать оценки, так как меня могут не правильно понять.
      3. Донат - дело добровольное. Он также трудится производя не самый худший контент. Я этим не занимаюсь, но никого не осуждаю.
      4. Когда я начинал канал для меня и 100 подписчиков казалось много, поэтому никакой фрустрации я не чувствую. Не буду скрывать - я хотел бы как можно большее количество подписчиков, а еще лучше активных пользователей, тем не менее это не есть основная мотивация для канала (иначе я бы делал его на другую тему). Для меня главное это общение, прояснение интересующих меня вопросов и распространение идей.

      Удалить
    2. 2. Так может вообще не говорить о коммунизме в наше время если нас тем более могут не так понять и даже посадить? Говорите, не стесняйтесь.

      3. Значит пусть (далеко не самые богатые) 150 тысяч подписчиков регулярно присылают ему небольшие донаты, выпрашивая деньги у родителей чтобы получить возможность задать вопросАндрею или в качестве личностной индульгенции перед самим собой?

      Удалить
    3. 2. Просто ничего нового для себя я там не почерпнул.

      3. И что с того? Это дело добровольное. Что Вам жалко, что он за свой труд получает вознаграждение?

      Удалить
    4. Это похоже на бизнес тренеров. В книгах Киосаки есть несколько ценных идей, но он проводит семинары, создает кружки для начинающих бизнесменов за деньги. Можно прочесть Манифест коммунистической партии и получить больше пользы на самом деле.

      Удалить
    5. Это лишь подтверждает, что марксизм глубокое многогранное учение, которое дает возможность производить множество интересующего людей контента..

      Удалить
    6. Беда в том,, что как сами левые блогеры признают, очень многие из их аудитории банальные хомяки которые прокрастинируют на их тысяча-часовых стримах и видео и не хотят дальше развиваться.

      А Весник бури сам нередко выражал свое нежелание снимать ролик на какую-то хоть немного теоретически сложную тему поскольку его канал ориентирован на иное. Если он перейдет на такие темы то его прибыли с донатов сойдут на нет - вот и все.

      Удалить
  11. Когда вы говоили что люди способны за погоней не только за удовольствием но и за идеями - вы имели ввиду Коперника который уехал у костер за свои идеи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имел ввиду, что человек способен на определенные лишения из-за идей, но сомнительно, что Коперник планировал попасть на костер.

      Удалить
  12. Что вы будете чувствовать если вы потратите огромные усилия над некой универсальной книгой о учении марксизма и завершите ее на 95 процентов но внезапно окажется что Андрей Рудой выпустил свой не худший вариант книги с похожими новшествами и опять опередит вас? Вы можете признаться самому себе что в этом есть некое соперничество и даже конкуренция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Професор Попов также выпускал множество материалов о диалектике, но мой ролик на данную тему все ровно набрал (относительно) много просмотров?

      Более того на всех моих роликах стоит лицензия позволяющая их повторное использование (к слову, тот же ролик о диалектике был перезалит другим каналом, который также получил с него несколько десятков тысяч просмотров, забрав их у меня).

      Кроме того Андрей Руцкой это лицо и бренд - его знают и он получает деньги, тогда как материалист это безликий автор не получающий ничего от канала. О какой конкуренции идет речь?

      Удалить
  13. Анонимный10/07/2019

    Який мінімальний список літератури читати щоб швидко з нуля досягти вашого рівня розуміння марксизму і філософії?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий