К основному контенту

Основной вопрос философии

Немецкий философ, публицист, а также один из основоположников марксизма Фридрих Энгельс, рассуждая об истории философии, поведал нам об одном интересном наблюдении, согласно которому все философские учения так или иначе могли быть сведены к ответу всего на один вопрос - что первично: материя или сознание.

Достаточно громкое заявления господина Энгельса, не так ли? Что ж, предлагаю проверить данное утверждение и выяснить почему этот вопрос считается основным, а также традиционно для канала дать на него ответ с материалистической позиции.

На самом деле уже сама постановка данного вопроса выдает в мыслителе материалиста, поскольку всякая сложная метафизическая конструкция, все эти хитросплетения мысли о непознаваемом, духе, боге и прочей идеалистической атрибутике, сводятся к простому вопросу о том, могло ли сознание предшествовать бытию.

В последующем изложении мы вообще увидим почему идеалисты пытаются избавится от этого вопроса или по крайней мере вывести его из разряда основного, трусливо прячась за сложными метафизическими категориями.

Итак, основной вопрос философии прежде всего касается онтологической сущности бытия, где главная проблема состоит в выяснении того, что является субстанцией, а что акциденцией. Субстанцией в философской традиции называют определяющее и не имеющее причины начало, которое объясняется из самого себя, тогда как акциденция есть определяемое и имеющее вне себя лежащую причину, которой она объясняется. Субстанция необходима, то есть бытие невозможно без нее, а акциденция случайна - ее бытие не есть обязательным условием.

Если мы говорим о первичности материи, то подразумеваем под ней именно субстанцию, определяя сознание как акциденцию, следовательно верно и обратное - те кто утверждают, что мир сотворен, что материя вторична и тому подобное, подразумевают под субстанцией идеальное или сознание.

Здесь мы напрямую подходим к пониманию того насколько грамотно и точно поставлен вопрос, который называют основным для философии, поскольку если мы ограничились бы онтологической сферой в рамках которой занимались исследованием субстанции, то скотились  бы к бесплодным поискам первопричины всего сущего.

Таковы были первые материалисты, которые искали субстанцию в неком конкретном явлении мира - воде, воздухе, огне или атомах. Но непрерывное познание человечества всякий раз опровергало любые онтологические концепции субстанции, поскольку так или иначе находилось нечто, что нельзя было объяснить ни одним из известных явлений материального мира.

Тогда философы посчитали, что единственно к чему могут быть сведены все вещи это мысль, ибо только в мышлении мы можем объединить то, что в природе существует по отдельности. Но если сначала философия довольствовалась тем, что существует некий отдельный мир идей, то вскоре стало понятно, что мысль не может существовать вне субъекта, поскольку идеи которые существуют в неком месте сами по себе, по-сути ничем не отличаются от явлений природы и, следовательно, могут быть сведены к ним.

Основной вопрос философии говоря об отношении сознания к бытию, оставляет бесплодные попытки найти субстанцию в рамках онтологии, перенося главный вопрос в гносеологическую область, поскольку, во-первых история развития мысли показывает, что нельзя свести все сущее к единственному явлению мира и во-вторых, что хотя все о чем мы говорим сводится к мыслям, поскольку мы не может рассматривать то о чем не мыслим, сами эти мысли не могут висеть в воздухе - они присущи исключительно субъекту.

Я надеюсь понятно, почему идеальное, сознание и мысли это суть одно и то же. Если нет, то пишите, я попробую разъяснить в комментариях, так как это понимание крайне важно для нашего дальнейшего рассуждения.

Существует две больших группы аргументации, которые делят всю идеалистическую философию на объективный и субъективный идеализм. Первая группа аргументов касается разумного устройства мира, а также существования сверхъестественного, то есть не подающегося объяснению с точки зрения законов природы. Вторая группа относится главным образом к теории познания и акцентирует внимание на вопросах о соотношении наших знаний с действительностью.

Ми закончили нашу мысль на том, что идеальное не может существовать как отдельное явление, но есть необходимым атрибутом субъекта. В объективном идеализме под таким субъектом подразумевается мировой дух или проще говоря бог. Обычно под богом понимают высшую личность, но существуют также пантеистические воззрения наделяющие божественными атрибутами сам мир. В любом из этих случаев аргументация направлена на доказывания разумного устройства мира, где только разум определяющая черта, а все отступления от него временны и случайны.

Полемизируя с объективным идеализмом, материализм обычно выступает в форме атеизма и занимается опровержением различного рода доказательств бытия божьего. Аргументы идеалистов в данной области можно разбить на  3 больших группы:

1. Апелляция к разумному устройству мира (аргумент от сложности, целесообразности, красоты и тому подобные)
2. Апелляция к сверхъестественному (чудеса и необъяснимые явления)
3. Апелляция к трансцендентности бога (нельзя познать бога научными методами, следовательно его существование неопровержимо).

Первая группа аргументов есть выпячивание положительной стороны мира и абсолютное игнорирование отрицательной. Например, говорят: "Посмотрите какой прекрасный мир, разве его мог создать не бог?" или говорят: "Посмотрите как разумно устроен возвратный нерв у жирафы, разве это не божий замысел?" (как известно общая длина возвратного нерва может достигать четырёх метров, так как он проходит через всю шею туда  и обратно, при том, что расстояние от мозга до гортани составляет всего несколько сантиметров).

Вторая группа аргументов апеллирует к выдуманным фактам, которые подаются как истина и зачастую связаны с верой в сверхъестественное, когда утверждается, что существуют некие явления не поддающиеся объяснению с точки зрения законов природы.

Во-первых из того, что некоторые явления могут не подпадать под существующие научные модели мира не следует, что они противоречат законам природы, а говорит лишь об относительности нашего познания.

Во-вторых ни одно из сверхъестественных явления не доказано. Например, существует фонд Джеймса Рэнди проводящий независимое исследование экстрасенсорных способностей и предлагающий обладателю таких способностей миллион долларов, тем не менее еще никто не смог пройти это независимое исследование, хотя существует много людей, которые называют себя экстрасенсами.

И последняя, третья группа аргументов отсылает нас к принципиальной непознаваемости бога. Эта группа аргументов направлена на контраргументы скептиков относительно того или иного божественного доказательства и апеллирует к ограниченности человеческого ума в возможности познания сути вещей. Иными словами мы можем познать только то, что бог точно есть, а вот почему все доказательства его бытия оказываются ошибочными мы познать принципиально неспособны.

Таким образом объективный идеализм так и не пошел дальше онтологизмов старого материализма, искавшего субстанцию или первопричину в неком одном явлении или сущности к которой все будет сводится.

Современный материализм если и подразумевает под материей некую субстанцию, то только лишь в гносеологическом аспекте - материя не некое вещество или его элемент, не первопричина мира, материя это вся объективная реальность, которая не создана и не контролируется никаким субъектом, высшим разумом и тому подобное. Материя существовала до какого-либо сознания и всегда находится вне его, это то что мы познаем, постигаем, законы чего довлеют над нами как необходимость и одновременно то, что служит основой для нашего мышления, сырым материалом наших идей.

Субъективный идеализм также поставил вопрос о соотношении мышления и бытия, но ответил на него с противоположной материализму стороны. Как мы можем знать что-либо о внешнем мире, когда он полностью дан нам в мышлении - вопрошают субъективные идеалисты. Откуда мы вообще можем знать, что существует некий внешний мир, если все наши знания покоятся исключительно на восприятии?

Обобщая свои выводы субъективный идеализм заключает, что материя есть лишь метафизическая выдумка, лишняя категория, которая ложится баластом на исследователя, ибо мы не можем говорить о чем-либо вне нас, то есть все что мы исследуем это собственные чувства и восприятие.

На первый взгляд субъективный идеализм кажется неопровержим, поскольку это верно, что вещи не даны нам непосредственно, но даны как раз таки опосредственно через сознание. Чувства и восприятие суть лишь то, что по каким-то причинам продуцирует наше мышление, именно поэтому мы не всегда способны отличить истину от заблуждения.

Но вопрос состоит в том, является ли данный факт достаточным основанием для того чтобы отсекать понятие объективной реальности бритвой Оккама?

Во-первых если объективный мир нам не нужен, то ненужно также брать в расчет существование других субъектов, поскольку они также даны нам лишь в мышлении. Логически последовательный субъективный идеализм необходимо ведет к солипсизму, ибо в противном случае он несостоятелен уже в силу внутренних неразрешимых противоречий.

Во-вторых отказ от концепции объективной реальности также равнозначен утверждению о том, что для человека не имеет различий сон и явь, иллюзия и действительность, галлюцинация и трезвость ума, поскольку как то, так и другое всего лишь порождения сознания.

Убеждать других людей в верности солипсизма означает то же, что доказывать будто бы их на самом деле нет, поскольку Я точно есть, следовательно солипсизм не может быть ничем иным как диалогом с собой, который плавно перетекает в шизофрению. Логически как бы никого и нет, но я все же веду себе так, будто бы общаюсь с реальными субъектами, мира вроде также нет, но я вынужден сообразовать свою жизнь с его неумолимыми законами..

Объективный и субъективный идеализм так или иначе дает почву для развития агностицизма, поскольку первый пестрит ссылками на трансцендентность бога, а второй ставит под сомнения существование объективного мира и, следовательно, объективной истины.

Именно поэтому ответ на основной вопрос философии также подразумевает необходимость решения другой крайне важной философской проблемы - проблемы тождества бытия и мышления или другими словами ставит вопрос о самой возможности познавательной деятельности, доступности истины.

Материализм учит, что поскольку существует объективный мир и его познание для нас жизненно важно, так как является условием для успешной практики, то нам принципиально доступна объективная истина, хотя она, в силу ограниченности познания, дана в относительной форме.

Резюмируя все вышесказанное мы сможем наконец прояснить, почему вопрос поставленный Энгельсом считается основным для философии.

Первое. Ставя данный вопрос философия раз и навсегда заканчивает бесплодные онтологические поиски субстанции и порывает тем самым с метафизикой. Вместо тщетных попыток найти в мире или мышлении нечто в виде первопричины из которой все должно выводится или сводится к ней (как, например, у атомистов все, в том числе и душа, состоит из атомов или у идеалистов все происходит от создателя), ставятся выводы естественных наук открывающих мир с различных сторон.

Второе. Поскольку онтологическая проблема субстанции снята, а сам вопрос перенесен в область гносеологии, познание больше ничем не ограничено - нет возможности сказать, что мы смогли объяснить все, так как отброшена сама идея о возможности существования первопричины или первоэлементов, которыми можно было бы закрыть все дыры в познании или ограничить выхождение за уже известное.

И третье. Ответ на основной вопрос философии подразумевает также решение других фундаментальных мировоззренческих вопросов, таких как: "существует ли бог?", и "доступна ли познанию истина?".

Комментарии

  1. Анонимный8/05/2019

    Маркс Энгельс Ленін і троцький нам брати i друзі, а Джуга - звірюга.


    Соціалізм без демократії робітників і свободи висловлювання критики робочими це не соціалізм

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу попросить неравнодушных подкованных людей обьяснить тезис Маркса об неизбежности обнищании пролетариата при капитализме

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каутский полемизируя с Берштейном неплохо объяснил это:

      "..растет не физическая, а социальная нищета, а именно — противоположность между культурными потребностями и возможностью для отдельного рабочего удовлетворить их. Другими словами, количество продуктов, достающихся каждому отдельному рабочему, может увеличиваться, но доля рабочего в создаваемом их количестве продукта уменьшается"

      Это следует понимать также как увеличение эксплуатации - при росте производительности труда норма часов остается прежней, но зарплата при этом не растет, то есть по сути стоимость рабочей силы постоянно падает. Хотя рабочий этого может не ощущать его положение никогда не изменяется - он живет от получки к получки.

      Удалить
    2. Оговорившись, что я еще долго совершенно не буду не считать себя подкованным, как неравнодушный к проблемам теории скажу, что строго говоря, с высоты XXI века этот тезис выглядит очередной дуростью классиков и действительно не подтвердился, но ровно также мы можем точно сказать и в обратном случае — капитализм не гарантирует обогащения и сохранения прежнего уровня жизни рабочих, в то же время он в длительной перспективе стремится к относительному, но не абсолютному обнищанию пролетариата, что приносит уже другие проблемы.

      Ну, цитата достаточно спорная, хотя интересная. Дело в том что в сущности к такой тенденции ведет рост автоматизации и численности населения — разумеется в такой ситуации количество продукта относительно одного человека умножается в разы, но это не означает того, что лично этот человек получает меньше благ чем получал 50 лет назад.

      Если на предприятии внедряются принципиально новые технологии, им нужно обучить рабочего, а он со временем потребует увеличения заработной платы. Ситуация не очень характерна для РФ, конечно, но в странах первого мира количество людей способных осуществлять накопления больше, чем живущих от получки до получки. А в прочем и здесь у меня есть знакомые рабочие, которые при параллельных исследованиях марксизма за три года зарабатывают себе на квартиру и потом сдают, создавая небольшой, но надёжный инвестиционный портфель.

      ***

      1. Ну, в таком случае нет предмета спора, потому что всё помимо закона это уже частность.

      2. Если действие человека не наносит прямого физического и экономического вреда другим людям он вправе сам устанавливать для себя полезность и бесполезность определенных действий. Если он совершает насильственное или экономическое преступление, хоть в трезвом, хоть в одурманенном виде, он отвечает перед законом. Дело общества в таком случае дать человеку понимание ответственности, воздействия и опасности конкретных препаратов.

      3. Вы прямо сейчас привели фразу "Трезвость ценна потому что это трезвость", ибо "адекватное восприятие мира" это ее синоним. Я с этим не согласен, потому что состояние опьянения столь же объективно и столько же субъективно как состояние трезвости. Это не означает того, что психоделические образы существуют в реальном мире, но означает что переживаемое человеком состояние переживается сознательно и осознается как нетрезвое. Значит он делает в его пользу выбор, значит он осознает его нужным для себя, делает ценным.

      4. Вопрос в том, почему подобные препараты нельзя использовать в психотерапии.

      5. Люди всегда зависят от общественного мнения, их сознание в корне общественно, потому что без общественного мнения и накопленного обществом знания они являются обычными приматами. В свою очередь общественное мнение формируется объективно на основе общего опыта. Из этого я, собственно, делаю вывод, что человек будущего скорее займется изобретением контролируемых и безопасных аналогов наркотиков, чем откажется от их рекреационной и исследовательской пользы.

      Удалить
    3. 2. Это то же самое, что сказать будто бы если человек выпив за рулем не наносит никому вреда, то пускай пьет. Факторы риска необходимо пресекать, а не пускать их на самотек, человек который заблуждается, а зависимые от веществ люди именно таковы, не может сам принять адекватное решение, поэтому я не могу здесь согласится с Вашей либертарианской позицией.

      3. Материализм тоже адекватное восприятие мира, но это обстоятельство, согласно Вашему рассуждению, не делает его предпочтительней идеализму, который также объективен и субъективен как учение.

      4. Использовать можно если это под контролем специалиста и с другим отношением человека к приему препаратов, отношением подобным отношению к наркозу.

      5. Я надеюсь, что человек будущего откажется от подобного рода взглядов. Можно, конечно, использовать вещества, но с совершенно противоположным сознанием.

      Удалить
    4. 2. Чем потенциально опасен для других человек находящийся под воздействием марихуаны, МДМА и средней дозы ЛСД, если он не управляет какой либо крупной машиной? Эти наркотики не вызывают агрессии, в большинстве случаев наоборот ее подавляют, если у человека нет иных проблем с психикой.

      3. Материализм это система взглядов, воздействие психоактивных веществ временно.

      4. Проблема в том что наркополитика и моральная паника вокруг вопроса мешают в том числе такому применению.

      5. Я не понял вас относительно "противоположного сознания". Вы имеете в виду эффект вещества или развитие общественного сознания?

      Удалить
    5. 2. Опасны тем, что невозможно контролировать дозировку и поведение употреблявшего. Но правильно даже сказать, что опасны не наркотики, а уверенность в их пользе.

      3. Суть в том, что адекватное восприятие лучше чем не адекватное. Встает вопрос разумно ли иногда выбирать то, что хуже?

      4. Важно изменить само отношение к этим веществам. У Вас отношение такое, что они дают некие преимущества, то есть отношение зависимого человека.

      5. С сознанием лишенным мифов. Так, например, наркоз принимают только в период операции, но не просто так, потому что он имеет положительные воздействия на нервную систему.

      Удалить
    6. 2. Возможно и то и другое, а в случае с марихуаной и ЛСД невозможно физически употребить летальную дозу.

      3. Я вам говорю что нет, это не всегда так. В противном случае эти вещества бы не употребляли и не было бы общественной культуры на этот счет.

      4. Они не дают преимущества, но при разумном использовании сопоставимы с просмотром развлекательного кино, чтения развлекательной книги или времени за видеоигрой.

      Удалить
    7. 2. При чем здесь летальная доза? Я говорил о контроле поведения и дозе связанной с этим.

      3. В каких случаях лучше неадекватное восприятие? Культура имеет свойство меняться, не всякий культурный феномен является положительным.

      4. Не сопоставимы. Обычные развлечения не изменяют восприятие и влияют на ощущения.

      Удалить
    8. 2. Можно очень просто контролировать дозу этих веществ.

      3. В тех случаях, когда человек этого хочет. Люди желают быть несерьезными и открытыми, они желают иначе взглянуть на привычные вещи, желают усилить свое чувствование или столкнуться с чем то невероятным. Люди желают кататься на сноуборде по горным склонам, хотя это может привести к травмам и смерти, они хотят смотреть фентези-фильмы, хотя изображенные в них чудеса не существуют в реальности. Люди получают удовольствие от переживаемого опыта, этого достаточно, чтобы этот опыт был для них субъективно полезен, и рассуждать нужно о том, насколько опасны те или иные вещества, как снизить их опасность и опасность сопутствующих рисков, а не о том, что само состояние нетрезвого опыта должно быть осуждено.

      4. И что дальше? Почему это плохо или хорошо?

      Удалить
    9. 2. Все наркозависимые так говорят, но разве это аргумент?

      3. Это как раз и есть мифы связанные с употреблением - человек игнорирует проблемы и придумывает положительные моменты. Например на нормальную реакцию организма вызывающую отторжения говорят "не пошло", а когда весело в компании, то списывают этот эффект на вещество..

      Конечно, я не могу разобрать каждый из мифов, но судя по известным проблемам людей, которые употребляют - они есть не зависимо от принимаемых веществ.

      4. Потому, что вызывает проблемы, которые человек списывает на что-другое. Главное, это самообман, ибо сам человек искренне уверен, что никаких проблем нет. Я сам через это прошел и знаю как это работает, проблема в том, что у каждого человека свои уникальный мифы и бывает непросто их развеять.

      Удалить
    10. Хитрец!) При отношении к ноотропам и наркотикам сам почему то воздерживается :))

      Удалить
    11. То чувтство, когда парень марксист сам доказывает марксистское правило гласящее, что капитал пойдет на любые преступления ради прибытка)

      Удалить
    12. Слился :? http://cdn.36on.ru/system/photo/image/000/052/282/micro_gallery/popkorn.jpg

      Удалить
    13. 2. Разве то, что Вы сказали сейчас, это аргумент? Контролировать дозировку трех названных веществ очень просто, если Вы имеете в виду то, что под их воздействием Вам непременно захочется дозировку повысить, то Вы не правы, такого воздействия данные вещества не оказывают.

      Разберемся в частности — превысив определенный порог во вдыхании дыма марихуаны человек испытает кратковременное недомогание, полежит и подышит свежим воздухом 10 минут и вернется к искомому состоянию. Соответственно курильщик будет заинтересован НЕ превысить этого порога, а если он его превысит не случится ничего принципиально опасного. Выкурить смертельную дозу он не сможет физически.

      Употребляя ЛСД, человек понимает, с какой дозировкой он имеет дело и какую степень воздействия эта дозировка вызовет. Если человек не готов к высокой дозировке, она доставит ему дискомфорт. Если он безответственно подойдет к употреблению и намеренно завысит дозу, он получит "прививку" от таких действий на всю жизнь. При наличии ситера и безопасного окружения ему ничего не угрожает в таком состоянии, активно действовать против трезвого человека он в таком состоянии также не сможет.

      Употребляя МДМА у человека есть риск превысить дозировку, если его обманули продавая вещество (это следствие отказа от обобществления нелегального наркорынка) или если он не обладает должными знаниями о самом веществе и правилах его употребления. Человек в таком случае может умереть, потому что он не знает того, что за пределами определенной безопасной дозировки нет усиления эффектов, и что по окончанию действия МДМА бесполезно повторное употребление, так как организм вырабатывает мгновенную устойчивую толерантность, спадающую от недели. Также, да, человек может погибнуть употребляя МДМА и имея при том ССЗ. Вопрос лишь в том, что такая безобидная вещь как конные поездки статистически куда более рискованны, и уносят больше жизней в абсолютном и относительном значении.

      3. Ну как с вами беседовать-то? Я вам говорю что это не мифы, так как все это существует в реальности, это является механизмом воздействия веществ из-за которого эти вещества употребляют. Если мы пойдем от обратного, то получается, что употребление веществ это просто какой-то мазохизм — люди тратят деньги на то, что не приносит никакого удовольствия и делают вид, что удовольствие получают исходя из неведомой наркотической культуры, принявшей форму массового заговора. Вам известно о психоактивных веществах исключительно по громким случаям, приводившим к конкретным последствиям, но при этом Вы ничего не знаете о людях, которые их принимают и никаким образом не испытывают в этой связи проблем. Среди потребителей ЛСД, марихуаны и даже МДМА таких абсолютное большинство. Это ошибка выжившего.

      4. Это не вызывает проблемы, если Вы зрелый человек, имеющий достаточно высокий интеллект, чтобы не броситься жрать все налево и направо, и, например, если Вы не пришли к употреблению крэка из-за полного отчаяния и нищеты с целью побыстрее уйти из жизни. Вы НЕ проходили через это, потому, одно вещество не равно другому и не может быть равным.

      Удалить
    14. Unknown, отдача с старшим двоюродным братом накопленных денег соседу на сравнительно минимальный процент, еле-еле компенсирующий инфляцию, при том, что можно было догадываться о назначении денег только по косвенным признакам, когда это в учебных заведениях было в зачаточном состоянии — на этом мои отношения к сфере наркотиков заканчиваются, если не считать анализ сельского хозяйства Кубы, Колумбии и Венесуэлы. Инкриминировать ничего нельзя.

      Удалить
    15. 2. Вы опять понимаете все механистически, будто бы само вещество заставляет человека превысить дозировку, а потом опять ссылаетесь на летальную дозу и вред организму..

      Я говорю о том, что ничто не сможет гарантировать так называемое "культурное употребление", когда человек не вредит себе и окружающим, поскольку люди есть разные и их мотивация непредсказуема.

      3. Именно мазохизм это и есть, а как иначе объяснить курение табака? Какой удовольствие может быть от вдыхания вредных веществ? А ведь курящие его также утверждают, что испытывают наслаждение, снимают стресс и т.п.

      4. Когда Вы говорите, что вредные вещества не равны между собою, то забываете также о моменте равенства - это однобокий взгляд. Этот момент равенства как раз состоит в том, что как бы они не отличались по воздействию все они вводят человека в неадекватное состояние и/или вредны, поэтому оправдания связанные с их употреблением есть не более чем иллюзия, миф, ложное сознание, самообман и т.д.

      Удалить
    16. Анонимный8/16/2019

      https://www.youtube.com/watch?v=zNucbaiGBJs
      Я тут поспілкувався вк з Климом Жуковим на цю тему і проблеми капіталізму, благо личка відкрита - і він вирішив записаний ролик. Що скажете? Може в ідеях Воркерс дійсно що то є? Може це нестерпний тягар буття змушує людей так використовувати крек і зброю, які слід легалізувати при винещеннi соціальних передумов?

      Удалить
    17. Анонимный8/16/2019

      Килим сказав, що Воркерс по можливостi революційної ситуації скорiш прав і суб'єктивні чинники дуже сильні - можна це подивитися на прикладі Франціі і Німеччини, яке там робітничий рух по цілим галузям, незважаючи на височенний рівень життя, а в той час наші жебраки робочі на будівництвах працюють у поті чола і на них ви намагаєтеся робити поспішні висновки і здаєтеся.Можу переслати телеграми

      Удалить
    18. Анонимный8/16/2019

      Клим говорить що повальне смертельне зловживання наркотиками це симптоми капіталізму - і нам потрібно вилікувати корінь проблеми, а не намагатися заборонити симптоми, зміцнюючи криміналітет

      Удалить
    19. Анонимный8/16/2019

      А поки рідні п'ята капіталізму будуть живі - його симптоми за інерцією теж будуть зберігатися. І напевно нам треба передати ці симптоми в руки Мінохоронздоров'я, а не бандитам

      Удалить
  3. Вы понимаете, что ваше коммунистическое общество никогда не будет реализовано на практике? Вам окружающие люди, среди которых вели ведете агитацию никогда не задавали этот вопрос?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне посоветовала девушка ваш канал, я пришел и к счастью обнаружил, что вы не любите отсылок и мне не придется читать коммунистические кораны, зато со своими подписчиками пруфы очень любите, поэтому я пришел сюда и хочу порешать этот вопрос и поитать пруфы. Это конечно лучше чем девушка верящая в гороскоп, - верящпая в комунизм это даже прикольно) вот я просто хотел понять девушку лучше, выслушав доводы ваши о коммунизме.

      Удалить
    2. Какие именно доводы о коммунизме Вы хотите узнать?

      Удалить
    3. Ответ на первый вопрос.

      Удалить
    4. Вопрос не касается коммунистической аргументации. Что конкретно Вы считается ошибочным и почему?

      Удалить
    5. Утопичность и несбыточность коммунистического общества.

      Удалить
    6. Почему Вы считаете его утопичным? Ваш вопрос слишком абстрактен, я могу говорить здесь что угодно, сказав, например, что коммунизм уже был, следовательно это не утопия.

      Удалить
    7. Но вы понимаете что сейчас уже совсем другое время нежели сто лет назад.

      Удалить
    8. И 100 лет назад было другое время чем то в котором писал Маркс, но ничто не мешало Ленину применить его метод в текущих обстоятельствах.

      Удалить
    9. Из за ядерного оружия нет империалистических войн, разве что маленькие локальные.

      Удалить
    10. Все коммунистические революции как в Российской империи так и в Китае и соцлагере 1945 года - все эти революции были при жесточайшей империалистической войне или на волне их.

      Удалить
    11. Не факт, что требуется именно большая война и не факт, что вообще требуется война. Во времена Великой депрессии также была существенная угроза власти в США.

      Удалить
    12. Было дело - только там все эти демонстрации и скопления бастующих рабочих и коммунистов расстреливали и было еще хуже маккартизма. А большинство останется конформистами, им бы детей прокормить на фоне этого антикомм террора.

      Удалить
    13. Голодных петроградских гарнизонов переходящих на сторону революции не будет. Теперь нацгвардии и прочие высшие силовые организации очень и очень высокооплачиваемые :(

      Удалить
    14. Хорошо если все будет хорошо - не будет войны, голода и труд будет высоко оплачиваться. Но если это будет не так, то необходимо быть уже теоретически подкованным.

      Удалить
    15. Какая может быть революция когда ваш коллега выше говорит что есть в наших бедных краях рабочие которые за 3 года зарабатывают на квартиру? Где аналогия с нищетой и голодом предреволюционных России Китая, или Кубы?

      Удалить
    16. Когда вы поднимете статистику и увидите изменения за 100 лет, и главное - включите скептическое критическое мышление - коммунизм умрет. Либо уйдет куда-нибудь в Непал или центральную африку, где ему еще временно остается место и право на сущемствование.

      Удалить
    17. В капитализме нет стабильности и все может в любой момент обернуться войной и разрухой.

      Есть два возможных пути: традиционный - через обнищание, голод и войну к революции или реформистский - власть сама будет вводить ограничения для капитала во избежании тяжелых последствий.

      Хотелось бы верить в мирный исход, но практика показывает, что традиционный способ смены формаций более вероятен.

      Удалить
    18. При сегодняшних технологиях еда стала слишком дешева и голод почти не покидает пределы Африки. Кто то верно говорил, что роботизация сделает товары гораздо дешевле. Насчет войны - ядерное сдерживание не допускает войны, она может быть лишь локальной и ничтожной по масштабам, так что можете сложить оружие, которого нет)

      Удалить
    19. Проблема 21 века - ожирение и перепотребление (смотри как разбогатели многомилиардные индусы китайцы и тд (включай скептическое мышление))

      Удалить
    20. "Есть два возможных пути: традиционный - через обнищание, голод и войну к революции или реформистский - власть сама будет вводить ограничения для капитала во избежании тяжелых последствий.

      Хотелось бы верить в мирный исход, но практика показывает, что традиционный способ смены формаций более вероятен."

      Ого, Юлин. Для марксиста это не просто вынужденная необходимость, это гораздо больше, чем для физика адронный коллайдер. С другой стороны, разве вы согласитесь какие-нибудь подачки в виде ограничений капитала? На продажу своего человеческого достоинства и жизни за сытный паек (даже если не считать, что потенциально все более со смертельно опасными синтетическими продуктами, пальмовым маслом, LDL, продуктами переработки сои, трансжирами... (будем говорить, феномен "сытой нищеты")) и вообщем пластмассово золотую клетку с необходимостью без действительной пользы прислуживать в экономике, помимо бесчисленного прочего наносящей катастрофический ущерб экологии и т.д.?

      Отбросьте страх. Мы под любыми угрозами физического уничтожения во что бы то ни стало добьемся формирования победоносного авангарда и революционной сознательности масс и всего, что нам действительно обеспечено.

      Удалить
    21. Вопрос не в том, чего хочу я, вопрос в объективных условиях революционной ситуации. Когда капитализм ограничивают это сглаживает его противоречия, агитация становится мало эффективна, поскольку человеку проще поискать новую работу или поехать за границу, чем рисковать жизнью ради призрачной (для большинства) цели.

      Удалить
    22. Так - будете так продолжать биться лбом о непробиваемую стену цивилизованного капитализма - буду в комментариях на ваших ресурсах рекламировать горячие путевки в центральную Африку своего тургенства.

      Удалить
  4. Анонимный8/06/2019

    что делать есть тяжело учился много лет на казарменном положении и только сейчас учась на предпоследнем курсе академии МВД появились марксистские мысли?

    ОтветитьУдалить
  5. Что вы можете сказать о фильме Секрет? Идеализм без зерен истины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм "Секрет" пропагандирует топорный субъективный идеализм, поскольку лишен какой-либо рациональной аргументации. Вера в материализацию мыслей означает наплевательское отношение к объективным законам природы и мышления, где природы переносится на второй план, а мышление на первый.

      Но на деле мышление формируется под воздействием бытия, а не бытие по воздействием мышления. Человек, конечно, может влиять на бытие посредством мышления, но только опосредственно - через материальное тело производящее физическое действие, но не в коем случае не непосредственно - через сознание как некую действующую силу формирующую реальность.

      Удалить
  6. Анонимный8/11/2019

    Що далi?

    ОтветитьУдалить
  7. Поспешите с роликом о дополнении детерминизма, потому что меня грозился в дальнейшем завалить на пересдаче преподаватель на кафедре теории вероятности, если я ему не покажу ваш материвал с доказательствами, о скором выходе которого я ему сообщала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В списке матфака ВШЭ были хорошие материалы по теорверу.

      Удалить
    2. Да ладно тебе премудрости, помог бы лично) Как тебе такое такое перевоплощение Алины https://www.youtube.com/watch?v=wUHzZsZoEiw Она сейчас стоит на распутье и в некоторых высказываниях уже выражает латентную левую мысль, просто ее надо вот вот поддержать и все

      Удалить
  8. 13 августа 1937 г., по ложному обвинению в подготовке покушения на Сталина, был расстрелян 23-летний Юрий Есенин—сын поэта Сергея Есенина.
    Родную сестру поэта репрессировали, её мужа расстреляли.
    ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ СССР, О КОТОРОМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный8/15/2019

      Вот кстати да...
      Товарищ Материалист не гнушайтесь изредка проводить репрессии относительно таких вот комментаторов , провокаторов и просто тролей .
      конструктива от них нет а споры с ними ни к чему не приведут
      и для комментатора сверху : мы в большинстве своем негативно относимся к политике Большого Террора ))

      Удалить
    2. Знаете основную идиотство современных "левых" и правых?

      В том, что упорно страдают догматизмом и никак не могут перестать "притягивать за уши" тогдашние условия, к условиям современным.
      Вот как только тенденциозно первые перестанут быть догматиками во взглядах, и следом вторые, главным образом в критике и далее качестве вообще, считайте это — началом... нового пути.

      Удалить
    3. Анонимный8/16/2019

      Трiлль прав - Джуга-звiрюга. Нам давно потрiбно визнати злочинну термiдорность перiода Сталiна, або ми не сдвинемось з мiсьця

      Удалить
  9. Анонимный8/17/2019

    Услуги создают прибавачную стоимость ?
    И как определяется то время которое рабочий работает бесплатно ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Нет. Прибавочная стоимость возникает как излишек товаров свыше необходимого для собственного потребления. Услуга не отчуждается навсегда и не может накапливаться в виде излишка, поэтому она не производит стоимости и капитала. Но из этого не следует, что капиталисты не эксплуатируют сферу услуг, это означает лишь то, что услуги не являются основой экономики - они побочный продукт, поскольку сфера услуг как таковая может существовать лишь постольку, поскольку из сферы материального производства освободилось некоторое количество населения в силу повышения производительности труда..

      Чтобы понять это, необходимо рассмотреть весь процесс развития капитализма от первоначальной случайной эквивалентной формы стоимости до современной денежной формы.

      2. При помощи незамысловатой арифметики. Капиталист получает прибыль от всего рабочего времени затраченного на производство сбываемых товаров. Из этой прибыли он вычитает зарплату рабочему, следовательно если все рабочие часы это 100% дохода, то доля рабочего составляет некоторый процент, который показывает как раз сколько часов от общего времени он работал бесплатно.

      Если рабочий трудился 8 часов и произвел товара на 100 условных единиц, а получил при этом 20 условных единиц зарплаты, то 100:8=12,5 у.е в час, следовательно рабочий работал на себя в течении менее 2 часов, а остальное время бесплатно трудился на капиталиста.

      Удалить
  10. (я статью открыл "с наскока", заранее извиняюсь, если вопрос глупый)


    Можете объяснить этот момент:
    "Поскольку онтологическая проблема субстанции снята"
    а почему она снята?

    Как я понимаю, практический пример подобного спора:
    -как материалисты объяснят появление вселенной?
    -большой взрыв
    -а что было до большого взрыва?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Онтологическая проблема субстанции снята, поскольку выводы о конечных причинах сущего всегда покоятся на неполной индукции. Откуда знать, что это предельные знания и нет возможности открытия новых фактов? Мы обобщаем всегда ограниченный материл, поэтому неправомерно заявлять, что мы открыли источник сущего..

      Если полагать, что Вселенная возникла в результате Большего взрыва, то надо полагать также существование Мультивселенной.

      Удалить
    2. Получается, что в формулировке "мир вокруг принципиально непознаваем", материалисты и агностики(пока оставим их в отдельной группе) противоречий не имеют.
      Но далее агностики заявляют, что непознаваемость дает вероятность наличия божественной версии.
      Материалисты же отметают эту вероятность, как невозможную к верификации, верно?
      Далее, если мы рассматриваем любую картину мира, то в итоге мы придем либо к материализму, либо к идеализму. Та же вероятность наличия бога ничем качественно не отличается от вероятности, что весь окружающий мир находится в сознании агностика. (и та и та гипотеза непроверяема)
      А это противоречит всей концепции материализма.
      Т.е. агностик может быть только идеалистом.

      Хотел узнать у вас, насколько корректна такая цепочка рассуждений.

      Удалить
    3. 1. Нет, материализм не отрицает познаваемость мира, а наоборот придерживается гносеологического оптимизма. Из того, что у нас не может быть предельных знаний не следует, что у нас не может быть знаний вообще. Просто предельные знания ограничивают исследователя - мы можем говорить лишь об обобщениях которые допустимы в известных пределах, но нельзя заявлять, что вне открытых явлений принципиально ничего быть не может.

      2. На самом деле частных выводов достаточно, чтобы отрицать наличие разумного замысла, поскольку этот вопрос завит от того что первично мышление или материя. Мы знаем достаточно, чтобы утверждать, что мышление возникло в результате усложнения органической материи, следовательно, что материальный мир первичен по отношении к мышлению и не может быть создан им.

      3. Выводы делайте сами.

      Удалить

Отправить комментарий