К основному контенту

Неомарксизм

Неомарксизм это направление в марксистской теории, которое возникло после Октябрьской революции, главным образом на западе, и представляет собою соединение марксизма с другими дисциплинами. Для неомарксизма характерно критическое отношение к социалистическим странам, а также неудовлетворенность классической марксистской теорией как недостаточной для современности.

Этот ролик является ознакомительным и не ставит перед собой задачи полного раскрытия темы либо ее критического анализа, поэтому говорить мы будем об основных идеях и направления данного течения таких как: гегемония по Грамши, ортодоксальный марксизм Лукача, франкфуртская школа, а также кратко ознакомимся с понятием постмарксизма и концепцией новых левых.

Гегемония по Грамши

Переосмысление марксизма западными левыми началось главным образом с теоретических наработок итальянского коммуниста Антонио Грамши. Пытаясь понять причины поражения пролетарского движения в развитых западных странах Грамши разработал теорию гегемонии заостряющей внимание на завоевании умов в предстоящей революции.

Согласно Грамши, власть господствующего класса держится не только на насилии, но и на согласии, следовательно механизм власти - не только принуждение, но и убеждение. Овладение собственностью как экономическая основа власти недостаточно - господство собственников тем самым автоматически не гарантируется и стабильная власть не обеспечивается.

Установление и подрыв гегемонии - «молекулярный» процесс. Он протекает не как столкновение классовых сил, а как невидимое, малыми порциями, изменение мнений и настроений в сознании каждого человека. Гегемония опирается на «культурное ядро» общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. 

Пока это ядро стабильно, в обществе имеется «устойчивая коллективная воля», направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого «культурного ядра» и разрушение этой коллективной воли - условие революции. 

Создание этого условия - «молекулярная» агрессия в культурное ядро. Это - не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании, как какое-то озарение. Это «огромное количество книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то длительное усилие, из которого рождается коллективная воля определенной степени однородности, той степени, которая необходима, чтобы получилось действие, координированное и одновременное во времени и географическом пространстве». 

Для подрыва или обеспечения гегемонии необходимо воздействовать на обыденное сознание, повседневные, «маленькие» мысли среднего человека. И самый эффективный способ воздействия - неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру.

Именно здесь и возникает переосмысление классовой теории Маркса "новыми левыми" и определение интеллигенции как нового прогрессивного класса, поскольку именно интеллигенция занимается работой связанной с сознанием масс. Сам Грамши, тем не менее, не определял интеллигенцию как самостоятельный класс, но понимал ее шире - включая в число интеллигентов также рабочих, которые активно и сознательно занимаются теоретическими вопросами.

Ортодоксальный марксизм Лукача

Суть концепции изложенной венгерским марксистом Георгом Лукачем о необходимости отстаивания ортодоксального марксизма состоит вовсе не в догматическом освоении трудов классиков, а в недопущении ревизии марксистского метода - диалектического материализма.

Главным аспектом этого метода, по Лукачу, есть принцип тотальности. Если буржуазная наука выхватывает отдельные факты из реальности, эклектически складывая из них картину целого, то принцип тотальности требует наоборот исходить из целого при интерпретации отдельных фактов.


Так, например, расисты часто апеллируют к тому факту, что люди из африканского континента привнесли значительно меньшую долю в мировую культуру и науку чем даже одна развитая европейская страна. Хотя данный тезис верен и является фактом, вывод который делается из него ошибочен, исходя из принципа тотальности, поскольку не учитывается исторически сложившееся социально-экономическая конъюнктура из контекста которой был вырван данный факт.



Чтобы объяснить этот момент, Лукач цитирует Маркса: «Негр есть негр. Лишь определенные моменты делают его рабом. Прядильная машина — машина, делающая ткани. Только определенные условия делают ее капиталом...так же как золото само по себе не есть деньги, а сахар не есть цена сахара»

Лишь в исторической перспективе можно увидеть события в их тотальности. Реальность можно уловить, только выйдя за пределы видимости, — там, где проступает всеобщность. Согласно Лукачу только класс, посредством действия, может проникнуть в суть социальной реальности и кардинально изменить ее, только класс может стать субъектом познавшим тотальность.

Пролетариат стремится к отрицанию себя как класса, т. е. стремится реализовать бесклассовое общество, ибо у него есть сознание всеобщей реальности. Ничьих интересов он не защищает, он — за свободу всех. Таким образом только пролетарское сознание может указать на выход из нескончаемых кризисов. 

Лукач развивает идею Маркса об идеологии как ложном сознании, определяя ее как сознание оценивающее действительность сквозь узкую призму своего общественного класса, то есть сознания принципиально неспособного увидеть картину в ее тотальности.

Вместе с тем Лукач рассматривает диалектику сугубо субъективно, как метод мышления, отрицая диалектику природы Энгельса, строго разделяя науки о природе и мышлении по методу исследования.

Идеи Георга Лукача частично были продолжены и развиты в работах советского философа Эвальда Ильенкова, в частности, в труде "Диалектика абстрактного и конкретного в Капитале Маркса".

Франкфуртская школа

Главная черта представителей данного направления мысли, в отличии от классического марксизма - антропологический подход к общественным проблемам, который был поставлен на место экономического. Попросту говоря представители франкфуртской школы исходили из того положения, что технический прогресс не связан с прогрессом общества и часто даже наоборот ведет к его деградации.

Пролетариат больше не считался прогрессивным классом, поскольку в развитом индустриальном обществе ему, было что терять кроме своих цепей. Таким образом представители франкфуртской школы ставят под сомнение существование пролетариата как такового, по крайней мере в том смысле в котором его понимал Маркс - как класс лишенный собственности и отстраненный от управления экономикой.

Некоторые из представителей данного направления также утверждали, что мы живем в бесклассовом неототалитарном обществе, где интересы всех людей независимо от их принадлежности к той или иной социальной группе сведены к одному - культу потребления. Общество потребления это такое общество, где потребление стало не средством жизни, а ее первой необходимостью, то есть самоцелью (потреблением ради потребления).

Заостряя внимание на социологических и психологических аспектах формирования личности представители франкфуртской школы соединили вместе некоторые аспекты марксизма с учением Зигмунда Фрейда создав, таким образом, то что в последствии стало именоваться западным или культурным марксизмом. Таким образом возник не только неомарксизм, но вместе с тем и неофрейдизм как новые направления в развитии общественных дисциплин.

Поскольку идеи представителей франкфуртской школы слишком многочисленны для разбора в данном формате видео, то здесь будут перечислены лишь основные представители данного направления с которыми следует познакомится в первую очередь: Макс Хоркхаймер, Теодо́р Адо́рно, Ге́рберт Марку́зе, Э́рих Фромм.

Постмарксизм и новые левые

Разочарование от несбывшейся революции в развитых западных странах, а также неудовлетворенность реальным социализмом стран соц лагеря привели к тому, что в среде левых интеллектуалов запада стали массово отказываться от идеи диктатуры пролетариата.

Во-первых само понятие диктатуры приобрело отрицательное значение, поскольку практика реального социализма показала, что власть рабочих объявленная формально на деле была диктатурой узких элитарных кругов верхушки партии.

Во-вторых возникло разочарование в самой идеи того что пролетариат единственно революционный класс, поскольку он не только не произвел революции в развитых капиталистических странах как это утверждал Маркс, но также был отстранен от управления в странах так называемого реального социализма.

Хотя в сущности взгляды новых левых были уже не марксистскими они не хотели полностью отказываться от марксистской традиции, откуда и возникло название постмарксизма, то есть после марксизма. Многие идеи Маркса, главным образом из его ранних работ, продолжали использоваться, в частности тема отчуждения, критика существующих порядков и борьба угнетенных.

Новые левые поставили во главу угла борьбу против любого рода угнетения, определяя главным противостоянием новейшей истории борьбу всех притесняемых против притесняющих. Не имея общей теоретической основы новые левые, в той или иной мере,поддерживали борьбу против расовой дискриминации, движение за мир или пацифизм, новую волну феминизма, ЛГБТ движение, борцов за экологию и зоозащитников..

На первый план революционной силы стала прогрессивная молодежь, главным образом студенчество, которая выступала против консервативных традиций своих предков, что дало начало различным диссидентским группам и субкультурам.

Если говорить упрощенно, то новых левых можно определить просто как нонконформистов, которым чужда современная культура и традиции, так как они всегда готовы открыто выступить против них, то есть их объединяет сугубо протест, когда революционная энергия направлена на деструкцию, а не созидание. 


Комментарии

  1. Анонимный7/12/2019

    вчення неомарксизма нежиттєздатною, тому що невірно?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный7/14/2019

    Я зашел к вам на страницу по ссылке и увидил,что у вас написано что вы восхищаетесь\вдохновляетесь Марксом, Энгельсом, Лениным. Как такое восхваление может сочетатся с марксистским взглядом на роль личности в истории?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вдохновляться и восхищаться - разные вещи. Я ни кем не восхищаюсь и не почитаю в религиозном экстазе. Но "все мы карлики стоящие на плечах гигантов", невозможно мыслить без опыта поколений, поэтому невозможно продвинуться далеко в мышлении не опираясь на предшественников.

      А какое отношение имеет здесь роль личности в истории? Этот вопрос ставится в контексте влияния людей на исторические процессы.

      Удалить
  3. Не забывайте читать сообщения в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже ответил. Думаю, что мы можем дружить группами для распространения материалов, если их контент не является явным мракобесием. Но Вы можете принимать любые решения это Ваша группа.

      Удалить
    2. Речь шла именно о сообщениях. Было бы странно, если бы у меня было чувство собственничества как минимум в рамках дела борьбы против частной собственности. Предлагать новости и помогать могут все. Из-за дефицита времени я пока ничем особым Вам помочь не смогу до определённого момента, максимум могу продолжить выставлять Ваши материалы в группе лично, как правило, после нескольких десятков минут после выпуска.
      Я добавил в "ссылки" список литературы от Engels, думаю это главное, несмотря на то что список надо дополнить и перекомпоновать по порядку от простого к сложному, он лучший, из известных мне.

      Удалить
    3. В сообщениях девушка просила выслать музыку из "Фомы Аквинского". Ну и рекламное предложение из сообщений я не стал в маю удалять Вам на память когда присоединитесь VK только потому, что посчитал его забавным на таком уровне, учитывая ничтожность сообщества. В нашем случае конечно же такое немыслимо, в отличии от того же Кагарлицкого, собирающего деньги на, смешно писать, предвыборную компанию в текущих условиях.

      Удалить
    4. Кагарлицкий вроде как всегда собирал донаты. Я не вижу в этом ничего плохого если это способствует его деятельности, но предвыборная компания это конечно зашквар в момент когда необходимо открыто бороться с парламентаризмом.

      А нам пока нужно думать как дружить с другими ресурсами, реклама и донаты сейчас каналу не помогут.

      Удалить
    5. Ну вот смотрите Стейшн Маркс собирает донаты, Кагарлицкий собирает донаты — выглядит это неприлично. Совсем неприлично.
      Ленин считал нужным, насколько я помню, 5-копеечную цену газеты (что не то чтобы совсем мало) в условиях, когда она действительно играла немалую консолидирующую роль среди рабочего класса и эта цена позволяла редакторам полную занятость и, следовательно, приумножать выпуск качественного (действительно качественного) контента. Вторая ситуация, при которой рациональна система "донатов", это когда идёт очень серьёзная важная теоретическая работа как у классиков и их последователей (действительно теоретиков марксизма).

      С доходов на рекламу Вы сможете содержать свою семью разве что если прибавить к кол-ву зрителей четыре нуля, либо если достигнете марксовской известности и будете условно рекламировать пиццу как Горбачёв. К тому времени, когда у марксистских каналов будет миллионные аудитории, думаю, последуют вероятнее всего всякие репрессивные меры (это ещё если чудом им дадут дорасти до такого уровня с стандартным ютубовским продвижением). К слову сейчас есть очень серьёзные основания предполагать то что будет ограничение на you tube (как и telegram) в РФ, так что потом вероятно можно будет извлечь большую пользу из VK.

      Реклама это определённо неудобство для зрителей. Если у них будет желание (и вышеописанные достаточные основания), то можно допустить донаты, которые в виде пожертвований были и в РСДРП. Я помню когда Марина Бурик ушла в декрет и писала материалы, книгу, наиболее активно участвовала в кружковой (я бы сказал, отчасти преподавательской) работе, пыталась сделать так, чтобы собирать деньги именно под исследования. Не сделала, ни копейки не собрала, зато словесное поливание её грязью, как следствие, интенсифицировалось. Хотя и так поливают периодически. Но я её знаю, она ничего такого за что ей самой могло быть стыдно не делала и не сделает, а за тот же РабКор ей как и мне стыдно, если честно (не говоря о выборах).

      Сейчас Марина (диплом бакалавриата ФСП "КПИ" + небольшой, но опыт работы) при её занятости в нашей сфере ищет работу в Москве, как сама говорит, далеко не факт, что вообще найдёт. Вот сейчас в таком положении, что нужно из декрета выходить на работу. Но куда? Звали социологом в одну бюрократическую контору на 12-ч., как я выражаюсь, раб-день, но это не дело. Пыталась найти работу в ВУЗе или НИИ, чтобы она могла стать частью основной общественной деятельности, хоть на минимальную зарплату, и, опять же, не факт что найдёт, но если найдёт, то со стопроцентной уверенностью её уволят (а точнее репрессируют с "волчьим билетом" как профессоров аншлюзированной ГДР) как только марксизм начнёт становиться более влиятельным и к нему не будут так уж лояльны. Для неё сейчас проблема найти подходящую работу даже на минималку.

      Удалить
    6. Анонимный7/14/2019

      Где теперь будем искать статьи Хеллера???? Они исчезли вместе с блогом!( Например, хорошая статья "что почитать", ее рекомендуют в НМУ. Может вы поможете найти, вроде вы выкладывали как то его удаленные статьи, буду благодарен если поможете.

      Удалить
    7. Сам не знаю. Довольно-таки давно я с ним не общался, контакты с ним в соц. сетях у меня потеряны. А вести исследования можно помимо всего того, что рекомендуется в НМУ, например, по программе Вербицкого для первых двух курсов матфака ВШЭ. Вещь годная. Но я бы не хотел здесь разводить флуд, чтобы писали здесь по всем вопросам, обращайтесь лучше в VK, будет время отвечу.

      Удалить
    8. Кстати, совсем забыл, можно таким образом искать http://web.archive.org/web/20110815000000*/http://heller.ru/blog/

      Удалить
    9. http://web.archive.org/web/20161119195648/http://heller.ru/blog/2010/12/math-topics-list

      Удалить
    10. Анонимный7/15/2019

      Спасибо большое за ссылки. Я тут гуглил план обучения математики и нашел вот что. Что вы можете сказать о ней https://math.d3.ru/karta-obucheniia-matematike-581877/?sorting=rating

      Удалить
    11. Анонимный7/15/2019

      Я хотел спросить у вас в вк но там вам нельзя написать сообщение

      Удалить
    12. Мне как раз уже присылали её, а я её невольно удалил. Сразу Вам ничего не скажу. Надо позже внимательно посмотреть и подумать.

      Удалить
  4. Не думаю что потенциально возможно оградить человечество от психоактивных веществ. Очень странно слышать аргумент от современного материалиста о "неестественности" — во-первых, человек вообще делает всё, что не относится к потреблению пищи и размножению вне рамок своего животного естества, и этой деятельностью, что исходит уже от общественной культуры, он так же может наносить вред себе и другим. В данном случае тяга к различным "вспомогательным" веществам куда более физиологична и естественна чем тяга к искусству или науке.
    Я согласен с тем, что любая зависимость прежде прочего имеет психическое начало и ранее об этом писал, однако "синдром отмены" у опиатов способен подстегнуть это психическое начало вопреки самой сильной воле. Без квалифицированной помощи медиков или самозаточения (а это тоже довольно спорно с точ. зр. безопасности как минимум зависимого от тяжёлых веществ) на длительный период у человека почти нет шансов побороть навязчивое желание употребить такой наркотик.
    Другое дело с веществами, которые не вызывают зависимости, не наносят вреда сознательному, осторожному и психически здоровому человеку (псилоцибин, ЛСД) — зачем вообще от них отказываться потенциальному человечеству, если они могут быть полезны для изучения психики, для подстегивания творческой фантазии, для восприятия искусства?
    На войне хороши не все методы, а те методы, которые работают. Можно вырезать деревни и жечь посевы, конечно, — мы бьём по врагу. Однако когда из окружных лесов выбегут озлобленные партизаны, никто не гарантирует победы. Но Вы же не станете использовать краткосрочно очень эффективную контрпартизанскую тактику тактику СС немецких национал-социалистов? Это касается, в общем, как раз и частной собственности — ликвидировать её нужно постепенно, вытесняя мелкую форму коммунистическим строительством и не нанося вреда экономике. Необходимо всегда рассчитывать развитие ситуации на много ходом вперёд. В противном случае любая наша победа обернётся ещё одним пятном на репутации социализма в глазах людей. Что делать с такой ответственностью? Обвинять массы в том, что они не сознают марксизма, или обвинять себя в непонимании масс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотел у вас один важный вопрос выяснить. Ваша цитата -..."и вообще не считаю нужным постоянно и непрерывно биться в теорию лбом. Во первых это вредит практике — концепция о том, что марксистам для успеха не хватает какой-то магической "теории" вредна, потому что она неразумна, показывает свою несостоятельность существуя много лет. Ленин действовал вопреки теории и вопреки даже своим измышлениям, сделанным непосредственно перед Октябрем."

      Все же я не согласен с этим и это подтверждает история КПСС. Наверное основной проблемой ВКП(б)--КПСС были кадры, которые не понимали эту, как Вы выражаетесь, "магическую" теорию и в итоге практически ни кто толком не воспротивился хрущеско-брежневскому ревизионизму и реставрации.

      Вы раньше были правы кгда говорили что нам особенно сейчас, нужно исследовать по крайней мере полное собрание сочинений классиков. Это занимает немного времени и даст большую теоретическую подкованность. Разве забыли эту мысль?

      Ленин говорил что коммунистом можно стать когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество. Так почему же Вы не считаете нужным каждому марксисту в сегодняшних условиях по крайней мере добиться глубокого понимания марксизма?

      Удалить
    2. Вот ниже я приведу цитату из вашего сообщения где у вас совершенно другая точка зрения:

      "Я считаю, что практичность в данном случае должна возвышаться над принципиальностью. Ничего конкретного сказать не могу, потому что у меня чрезвычайно много дел и я практически не владею информацией о украинской политике, однако нужно размышлять отталкиваясь от того, что имеет смысл, а что нет. То есть, идти или не идти голосовать надо исходя из того, насколько практичными могут быть бойкот или участие (предполагаю, что одинаково бесполезными «одним воином в поле», однако когда активность населения будет высокой, и бойкот бессмысленнее в большей мере).

      Так же нужно относиться к кандидатам — если Вам предлагают буржуа или другого буржуа, надо голосовать за того, кто потенциально нанесет меньше вреда левым. Даже если выбор пролегает между буржуа, буржуа и условным социал-демократом, увы, нужно оценивать реальный вес кандидата и если он предварительно набирает очень малый процент голосов, лучше не распылять силы и выбрать, увы, мягкое зло.

      Нам необходимо анализировать полное собрание сочинений классиков, например, нужно твёрдо уяснить себе, почему Ленин успешно "протаскивал" байкот булыгинской думы, почему байкот виттиевской думы оказался "...ошибкой, хотя и небольшой", почему, наконец, он был против второй думы и так далее."

      Обратите внимание на последний абзац. Или вы считаете себя умнее Маркса и Ленина и теперь не полагаетесь на их мудрость?

      Удалить
    3. Я убеждён, что в вопросе о хрущевско-брежневском ревизионизме высшие эшелоны КПСС были не жертвой а двигателем этого процесса. Они могли понимать или не понимать теорию, но они чётко осознавали свои интересы в этом перерождении. Низовые звенья партии могли понимать к чему идет дело, но во-первых они помнили о том, каким образом еще двадцать лет назад решались внутрипартийные конфликты, во-вторых в случае противодействия так же отстранялись от партийных дел путем смещения/исключения, в третьих в ходе ВОВ, согласно статистики, погибла на передовой значительная часть былых партийцев, теоретическому уровню которых ранее уделяли гораздо большее внимание, и на смену им вырвалось относительно теоретически-идейно ещё более слепое поколение фронтовиков. Зачищенная партия практически перестала быть наследницей революционных порывов РСДРП(б). И причина тому лежит не в безграмотности кадров, не в деятельности отдельного Хрущёва, отдельного Сталина или Ленина. Это был объективный процесс, вызванный историческими особенностями России, случившейся здесь революции, гражданской войны, международного окружения.

      Ленин, обращаясь к трудам МиЭ имел смелость и умственную силу преодолевать их прогнозы и воплощать собственные, местами опровергая и их, как Вы выражаетесь, "мудрость". Увы, современные марксисты в основе своей на это не способны — погружаясь в теорию они занимаются цитатничеством и буквоедством.

      Я ничего не имею против человека, который взял на себя роль теоретика и СПРАВИЛСЯ с этой ролью. Но такое бывает исключительно редко.

      Удалить
  5. Сообразовать свое поведение с культурой это естественно для человека, неестественно употребление наркотических веществ сугубо с физиологической стороны - организм не страдает от отсутствия наркотика, его ущерб напрямую связан с употреблением.

    Прекращение употребления некоторых веществ может вызвать физическое ухудшение, но оно временно. При этом возможно, что потребуется лечение, которое, тем не менее не может оправдываться систематическим употреблением наркотика, поскольку если человек избавился от психической зависимости у него возникает понимание необходимости перетерпеть болезненное состояние, которое не снимается, а усугубляется принятием веществ.

    И сила воли тут не при чем. Осознание ложности пути вызывает в сознании волю к трезвому образу жизни, то есть волю противоположную по своей природе наркотической зависимости. Иными словами, человек с трезвым образом мышления понимает, что ему пришлось бы применить волевые усилия для того чтобы употребить, а не для того чтобы не употребить, так как ему противна сама мысль об употреблении. И наоборот, пока человек уверен, что ему потребуется сила воли для того чтобы бросить он зависим от культуры употребления, его сознание при всех внешних успехах еще не освободилось от зависимости.

    Зависимость вызывают не вещества, а психологическая привязанность к ним, поэтому некорректно разделять вещества по физическим свойствам на такие, которые вызывают зависимость и не вызывающие ее. Можно говорить лишь о степени деструктивности веществ при резком прекращении их употребления, но и тут необходимо понимать, что эта деструктивность связана как раз с принятием этих веществ и что тем более следует прекратить из употребление в кратчайшие сроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не усматриваете того факта, что помимо просто навязчивого влечения психическая зависимость в случае таких наркотиков (в особенности вызывающих эйфорию и/или в последующем вызывающих серотониновые сбои, вне зависимости от тяжести для здоровья самого вещества) как раз и следует из физиологических ощущений. И это очень сильный рычаг воздействия — человек не привыкает к веществам потому-что это вызывает какой-то культурный и социальный комфорт (хотя в случае с "компанейскими" наркотиками как алкоголь и никотин человек действительно может чувствовать неловкость в соответствующем обществе, если он отказывается от употребления).

      Вы не можете этого понять потому как не имели опыта взаимодействия с употребляющими и не исследовали современную медицинскую литературу по наркологии и психиатрии (см. канал "Mednauka"). В этом конечно нет никакой проблемы, кроме как для осознания того, как физиологические сбои после употребления могут влиять на поведение человека и насколько продолжительно может быть это влияние вообще.

      Восприятие зависимости в качестве какого-то пути, который человек выбирает супротив трезвого образа мышления — плод контрпродуктивной топорной антинаркотической пропаганды, из школьных лет которую соответствующие Ваши тезисы мне напоминают. Наркоманы, зависимые от опиатов и грязной синтетики, это люди фактически оттягивающие самоубийство, в большинстве своём существующие в беспросветной тьме. Они являются заложниками своей среды. С другой стороны есть масса "наркоманов", которые употребляют вещества эпизодически без долговременных последствий для общественной, семейной, культурной жизни. Более того, есть люди которые при эпизодическом употреблении (и даже под влиянием употребления) занимаются физическим развитием тела, придерживаются здорового питания и так далее.
      Кроме того, вообще говоря, ни Высоцкий, ни Димитров с алкогольным циррозом печени, ни многие другие известные деятели культуры и политики, не могли избавиться от наркотической зависимости, несмотря на всё их желание и волю. В наркодиспанссерах как раз часто криминальные авторитеты и офицеры из силовых органов на учёте, уверен, это Вам может подтвердить любой опытный нарколог.

      Короче говоря, сам конструкт "наркотики" условен и в сущности определён лишь юридически. В это понятие входит большое разнообразие веществ, и более того, в него не входит большое разнообразие веществ, фактически являющихся психоактивными. Разница между героином и марихуаной может быть настолько же велика как разница между чаем и никотином, только последние находятся в разных категориях, а первые в одной.

      Удалить
    2. 1. Когда человек начинает употреблять у него нет еще никакого опыта ощущений, следовательно психологическая зависимость не связана с ощущениями, так как возникает на этапе предшествующем их.

      2. Я могу это понять из анализа личного опыта, в то время как "эксперты" сами продолжают употреблять и распространять мифы об употреблении.

      3. Зависимый человек не воспринимает свою зависимость как зависимость, он считает себя нормальным, тем более если у него нет еще никаких проблем связанных с употреблением, поэтому путь который он выбирает называется культурой употребления. Вовсе не обязательно, что культура употребления приведет человека к тяжелым последствиям - много людей, например, всю жизни относительно умеренно употребляют алкоголь, но только часть из них получают тяжелые последствия, откуда возникает убеждение, что умеренное употребление алкоголя нормально.

      В действительности же алкоголь не зря запрещают водителям, пилотам и людям других профессий требующих сохранения координации движений, зрения, рефлексов, сознания и т.д, то есть требующих нормального функционирования организма.

      Суть не в тяжелых последствиях, а в том, что глупо следовать культуре потребления, которая учит, что нормально иногда угнетать свой организм вредными веществами, если это, конечно, умеренно.

      4. То что Димитров и другие известные личности не могли избавится от зависимости при помощи силы воли, говорит лишь о том, что силы воли тут ни при чем (как я уже утверждал ранее). Сила воли нужна, когда нечто необходимо сделать вопреки желанию, а в случае с культурой употребления необходимо как раз таки нежелание подчинятся последней.

      Именно культура употребления навязывает мысль о тому, что есть некое состояние эйфории от которого трудно отказаться, но это ложь. Есть только угнетение организма под предлогом того, что это "круто выглядит", "помогает справится с апатией и депрессией", "расслабляет", "открывает творческий потенциал", "помогает влиться в коллектив", "стимулирует мышление", "вызывает приятные ощущения" и тому подобное.

      5. Разница есть между трезвым состоянием и сознанием находящимся под воздействием психоактивных веществ. Если человек чувствует некие недостатки находясь в трезвости, то он либо не здоров либо не развит физически, что необходимо исправлять.

      Здоровый и развитый человек не нуждается ни в каких психоактивных веществах для того чтобы чувствовать себя бодрым, уверенным в себе, сильным, быстрым и т.д, словом, счастливым человеком стремящемся к свободному всестороннему развитию личности.

      Удалить
    3. Анонимный7/28/2019

      да он чо е*анулся, если сделать так как он пишет то тотально все сторчаются вмиг епта

      Удалить
    4. 1. Очень... странное заявление, Материалист. Зависимость не может предшествовать факту употребления, ему предшествуют причины начала употребления, которые далее могут не играть никакой роли (употребил "за компанию", позже употребляет в одиночестве, например).

      2. Отличие ЛСД и героина по механике и деструктивности воздействия на организм куда шире чем отличие кофе от никотина. "Наркотик" — понятие юридическое.

      3. Если он не испытывает никаких проблем от употребления, почему он должен отказаться от него?

      4. Как можно спорить с тем что фактически существует и является фактором употребления? Мне печально видеть, что Вы прибегаете к морализаторству.

      5. Ещё раз — человек может употреблять вещества как в попытке компенсировать недостатки жизни, так и в попытке дополнить свой жизненный опыт. Есть большая разница между людьми, употребляющими "усыпляющие" опиаты, оглупляющий алкоголь, механистическо-культурный никотин и психоделики — ЛСД, псилоцибин, мескалин. Строго говоря, человек не нуждается ни в чём, помимо еды, воды, кислорода и сна. Всё остальное можно ограничивать и контролировать исходя из культурных предпочтений. Вы исходя из личной предвзятости бросаетесь на эту сторону жизни, подобно тому, как исламские фундаменталисты бросаются на инструментальную музыку — бессмысленную, развращающую, отвлекающую от поклонения Богу, с их точки зрения. Разве это справедливо и разумно? Можно говорить о том, насколько разрушительны опиаты, алкоголь и так далее, но чем Вас не устраивают физиологически безвредные, не вызывающие зависимости априорно психоделики?

      Удалить
    5. 1. Ваши тезисы как раз таки совпадают с современной антинаркотической пропагандой. Я же утверждаю вопреки ей, что зависимость сугубо психологическая и возникает на этапе до употребления, а далее лишь усугубляется.

      Если мой материализм опирается на труды Маркса, Энгельса и Ленина, то мои антинаркотические взгляды проистекают из книг Алена Карра - поймете его метод, поймете и то о чем я сейчас Вам говорю.

      На самом деле это тот же вульгарный материализм, который утверждает, что мозг производит мысль как печень желчь - стоит сменить еду и мысли изменятся.. Вещества воздействуют на сознание, но зависимость как таковая есть желание употребить, вызванная наркотической идеологией, которая оправдывает необходимость употребления различными оправданиями и псевдо потребностями.

      2. Меня волнуют главным образом вещества запрещенный тем кто управляет транспортом, поскольку они несут очевидный вред и неважно какова градация этого вреда.

      3. Я бы не употреблял понятия "вынужден отказаться", а вместо этого предлагаю понятие "следует отказаться". Для того чтобы вполне осветить проблему потребовалось бы опровергнуть каждый отдельный миф связанный с употреблением, кратко же можно сказать, что следует отказаться, поскольку польза связанная с употреблением это иллюзия, тогда как вред очевиден.

      4. При чем здесь морализаторство? Я же не утверждал нигде, что это аморально и вообще родители запрещают.. Я говорил о том, что все попытки бросить при помощи силы воли четны, поскольку сила воли необходима лишь для того, чтобы делать что-то вопреки желаниям, а в случае трезвым образом жизни должно быть противоположное желание, возникающее из понимания того, что нам это не нужно.

      5. Если вещество запрещают водителям, то оно объективно имеет негативные последствия. Конечно, я не занимался исследованиями на себе всех возможных веществ, но я знаю сущность наркотической зависимости как таковой и мне этого достаточно.

      Вам может показаться, что высокомерно заявлять подобное, но я готов аргументировано отстаивать свою позицию.

      Удалить
    6. О-па да сейчас драка теоретиков будет:))) https://picsovet1.kidstaff.net/uploads/2018/10/12/201810121114267395c0ebc_650x650.jpg

      Удалить
    7. Анонимный8/01/2019

      Селяви, но подождите а кто такой этот поц с английской кликухой который возомнил именно себя теоретиком и хозяином революции? Какой то дерзкий наглый поц захвативший власть в группе автора на несколько сотен подписчиков и еще смеет говорить о легализации наркотиков, и других чудоковатых неслыханных авантюрах.

      Удалить
    8. Анонимный8/01/2019

      И считает себя умнее Ленина и Маркса, называя их цитаты глупостями) Бан?

      Удалить
    9. Не принижайте себя до оскорблений других людей. Иметь свою точку зрения это нормально и рекомендовать мне кого отправлять в бан не следует, особенно если это касается людей которые помогают каналу.

      Удалить
    10. 1. Я не слишком спорю насчет курения, синдром отмены которого доставляет некоторый дискомфорт, однако вполне переживаем и безопасен, исходя из полученной информации от известной медлитературы и знакомых. Но когда мы говорим о синдроме отмены опиатов, буквально способном довести человека до самоубийства, ставки несколько меняются. Подумайте, как разные люди могут пережить, например, пытку — кто-то руку в угли положит как Муций, но абсолютное большинство людей с иголками под ногтями найдут тысячи оправданий своей морали, чтобы прекратить страдание.

      2. Ну так в чем проблема не садиться за руль в таком состоянии? За рулём ещё не рекомендуется говорить и писать комментарии Материалисту по телефону, нельзя танцевать, водителям МВД или аналога RAF стрелять в патрули неприятеля и желательно не смотреть фильмы за рулём. Если у употребляющего психоделики есть ситтер, то даже риски поведения нивелируются, хотя и они минимальны.

      3. Далеко не всегда польза иллюзорна и вред очевиден.

      4. Вы говорили о том, что эйфория от употребления существует лишь в наркотической культуре, якобы её не существует в реальности для употребляющего. Я это назвал морализаторством, потому что в случае с рядом веществ именно реально ощущаемая эйфория является основным атрибутом воздействия. Хотя я сам всегда воздерживался от употребления наркотиков, кроме единичных лошадиных доз домашних кефира и кваса, но действительности существуют исследования, которые показывают эффективность борьбы с депрессивными состояниями посредством психотерапии+MDMA или ЛСД, действительно многие произведения искусства были созданы под впечатлением от наркотических веществ, и есть основания полагать что многие древние культуры отразили употребление в архитектуре, музыке и религии (которая является культурным достоянием человечества, если мы исключаем сформировавшиеся вокруг институты госвласти).

      5. Я Вас не агитирую покупать закладки всех видов наркотических веществ и не предлагаю употребить бесплатные первые дозы, однако вы ошибаетесь, когда на основании алкоголя и никотина делаете вывод о всём спектре запрещенных препаратов. Такая воинственность в данном случае попросту не оправдана, не рациональна, не действительна.

      Удалить
    11. 1. Отказ от курение не вызывает никакого дискомфорта - это я знаю из личного опыта. Дискомфорт связан исключительно с сознанием - пока человек стоит на Вашей точки зрения он будет чувствовать дискомфорт, поскольку вместо того чтобы осознать, что ему это не нужно и никогда не было нужно, он будет пытаться применить силу воли и бороться с собой.

      Необходимо понимать, что не отказ от наркотика вызвал у человека болезненное состояние, а его прием, ведь до этого он не страдал. Человек не страдал от "ломки" до того как начал принимать и поскольку причина именно в приеме, то в чем тогда смысл продолжать употребление? Конечно, в некоторых случаях необходимо медикаментозное лечение, а также психиатрическая помощь, но если человек зависим, то он не может освободится от этого путем потакания зависимости.

      2. Проблема не в том, что нельзя садится за руль, а в том почему нельзя. Нельзя потому, что человек утрачивает скорость реакции, качество зрения, слуха и мышления, словом, нельзя вещества наносящие очевидный вред.

      3. Это точно касается веществ запрещенных водителям.

      4. Депрессию можно лечить и без наркотиков, творить искусство - тоже. Каждая вещь в мире имеет множество сторон, поэтому даже в деструктивных веществах можно обнаружить определенное положительное воздействие, но при этом говорить, что данное обстоятельство оправдывает употребление таких веществ есть грубой ошибкой.

      5. Дело в том, что это борьба против вульгарного материализма. Зависимость вызванная самим мышлением, а не веществами, которые якобы формируют мышление.

      Если вещество запрещают даже капиталисты, которые выгодна его продажа, то его общественный вред очевиден. Если бы употребление можно было бы контролировать, если бы вред не был бы очевиден, то никто бы их не запрещал.

      Удалить
    12. Анонимный8/02/2019

      К пиву и Мальбаро и кубинским сигарам намного больше привыкаешь как Че...Запретите уже людям всё, пусть только вкалывают и пашут на призрачный коммунизм к 2080 году!!! Воркес рулит, запретный плод сладок... а вездесущая капиталистическая синтетика это все говно что там внутри её хз! Гашик не вызывает вас на поединок как буржуазные заменители с грязной буржуазной синтетикой(Изобретения) И вообще может дадите пролам решать самим курить нам или нет? только всё должно быть по гостамhttps://www.youtube.com/watch?v=AvXAgUsxBfE Че гевара не взял медикаменты в поход по Боливии зато взял много запасов сигар и Маркс при всей нищете всегда закупал сигареты и алкоголь что отражено в воспринаниях современников - руководство к действию. Маркс, где же ты, - разум и свобдолюбие которые ты потомкам оставил?!

      Удалить
    13. Во-первых никто не говорит про запрет, говорится про борьбу, которая может вестись различными способами.

      Во-вторых говорить о том, что человек может сам что-то решать есть чистой воды идеализм и поверхностное понимание. Никто не дает ребенку решать сунуть ли ему пальцы в розетку или нет - его воспитывают так, что этого не нужно делать и при этом никто не кричит о деспотизме.

      Я не почитаю Маркса или Эрнесто Гевару и считаю, что по жизни они во многом заблуждались. Считаете это ересью? Но марксизм не религия, а его основоположники не святые.

      Удалить
  6. Анонимный7/15/2019

    https://www.youtube.com/watch?v=0t6O-mjxMj0 Что скажетн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный7/15/2019

      Это все? Я думал тут ожидать серьезный разбор, комментарии и дополнения по интересным моментам, а вам занятно

      Удалить
    2. Каков вопрос, таков ответ.

      Удалить
  7. Анонимный7/16/2019

    Признаете ли вы существование НЛО? Или мракобесие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаю. Не смогли опознать некий летающий объект, следовательно ему автоматически дается статус НЛО. Мракобесие это считать, что всякое НЛО обязательно принадлежит пришельцам из космоса.

      Допуская ли я существование внеземных цивилизаций? Да, допускаю, поскольку это не противоречит теории абиогенеза и эволюции, но вместе с тем считаю крайне маловероятным контакт с ними.

      Удалить
    2. Анонимный7/16/2019

      Но вы в целом согласны что НЛО в качестве инопланетян является не более чем предметом для болтовни всяких мракобесов?

      Удалить
    3. Я же объяснил. Да, я считаю, что все эти разговоры о контактах с пришельцами несусветная чушь.

      Удалить
    4. Анонимный7/16/2019

      Ну все, вы попались конкретно. Гречко -- один из первых космонавтов, очень высокопоставленый чиновник и военачальник сталинской школы ЧЛЕН ПОЛИТБЮРО https://www.youtube.com/watch?v=MhQa-xy8XkY Что на вот такон скажете? теперь что то большее чем занятно?

      Удалить
    5. Что вы этим хотели сказать? Ну был мракобес в политбюро, это же не порочит саму идею и вообще это уже был не социализм в семидесятых при Косыгинских извращениях идей Маркса и Ленина.

      Удалить
    6. Вы путаете космонавта Гречко и его однофамильца революционера и в последствии мандарина политбюро Андрея Антоновича. Разумеется, в позднем СССР мракобесие было даже на ЦТ, и еще какое..., но не до такой степени.

      Удалить
  8. Анонимный7/20/2019

    Здрасьте. Я смотрел по телевизору экспериментальный фильм о природе и увидел как обезьяна отломала наполовину покусившуюся после грозы ветку(--тоесть создала средство производства), иногда доставала труднодоступные бананы этой веткой и потом вернулась в племя и поделилась бананами с другими сородичами а в обмен(товарообмен) взяла рыбу которую словили ее сородичи. Как это можно охарактеризовать? Обезьяна подываетсЯ на ноги c четверенек и колен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный7/20/2019

      Я когда то писал о том как обезьяна просто подняла палку и вы указывали что поворотным моментом в эволюции является производство средств производства. Но на сей раз обезьяна произвела средство производства тем что сорвала силой покосившуюся после бури ветку а не просто подняла с пола

      Удалить
  9. https://www.youtube.com/watch?v=doE3VtGsf0A что скажете?

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный7/29/2019

    Я тут засел на ютубоканал меднаука-нет и начал слушать про психосоматику. Мужик вроде крутелык как специалист -все серьезно обьясняетм и интересно. Но кто то плиз может сказать про психосомматические болезни - философские аспекты психомасатики, если будет время?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий