К основному контенту

Что такое либертарианство?

Либертарианство это политическое движение и течение мысли стоящее на стыке идеи либерализма и анархизма. Как и революционный либерализм в свое время либертарианцы провозглашают себя борцами за экономическую и личностную свободу, но в месте с тем  подобно анархистам ставят в основание своей критики государство, хотя не считают необходимым его полную ликвидацию, определяя своей целью минархию (минимальное государство) вместо анархии (общества без государства).

Все политические учения либертарианцы делят согласно их расположению на политическом компасе или так называемой диаграмме Нолана, которая по заверению самих либертарианцев наиболее полно демонстрирует весь спектр существующих политических позиций. В действительности же данная диаграмма выражает лишь отношение к либертарианскому учению, поскольку измеряет степень личной и экономической свободы, то есть показывает где по отношению к принципам либертарианства находится то или иное политическое учение.

Здесь не будет дана подробная критика экономического и политического учения либертарианцев, так как она во многом совпадает с темами которые уже были освещены в прошлых выпусках, главным образом в "мифах о капитализме", "что такое либерализм?" и "что такое анархизм?".

В основании своей идеи (то что по мнению самих либертарианцев отличает их от последователей других учений и в то же время объединяет людей с различными взглядами внутри либертарианства) либертарианцы ставят так называемый принцип не агрессии, который и подлежит нашему рассмотрению.

Суть этого принципа заключается в следующем тезисе: человек лучше чем кто-либо знает, что для него хорошо и волен распоряжаться своей жизнью и имуществом как сам пожелает если при этом он не достигает своих целей при помощи насилия по отношению к другим людям.

Таким образов во-первых отрицается преступность, поскольку считается что совершивший насилие автоматически соглашается на насилие по отношению к нему и во-вторых отрицается организованное насилие государства, так как никто в том числе и общество не вправе навязывать что-либо индивиду в виду обязательного закона.

Прежде всего следует отбросить придирки к данной концепции в виде замечания по поводу очевидного противоречия между обязательным соблюдением принципа не агрессии для всех и свободы от любого рода обязательного закона, поскольку в данному случае исключение существует именно для того чтобы работало все правило.

По настоящему слабыми аспектами либертарианства есть поверхностное понимание насилия и отсутствие возможности его преодоления исходя из либертарианской концепции.

В первом аспекте либертарианцы не желают видеть насилие там где оно не сводится к прямому действию, но состоит в создании кране неблагоприятных условий для людей. Так, например, поскольку большинство либертарианцев поддерживают капитализм, то принципиально не могут понять концепцию эксплуатации наемного труда капиталом из которой следует, что на поверхности добровольный контракт между рабочим и предпринимателем на самом деле есть вынужденной мерой для рабочего, который не обладает иными средствами своего обеспечения кроме собственного труда.

В этом аспекте либертарианцы совершают ту же ошибку, что и либералы, когда последние сводили правовое равенство к социальному, поскольку сам отказ от использования организованного насилия не ведет к ликвидации причин его порождающих, то есть формальное принятие данного принципа, как показано выше, не означает его воплощения на деле.

С другой стороны отбрасывая концепцию классовой борьбы либертарианцы не могут увидеть классовую сущность государства, и, следовательно сущность государственного насилия, в силу чего ошибочно полагают причину насилия в самой государственной власти.

Если бы государственное насилие исходило бы не от классовых интересов, а служило исключительно интересам горстки чиновников-бюрократов которым оно выгодно, то оно не защищало бы частную собственность и не поддерживало бы систему выборов, а действовало бы подобно Советскому Союзу с тем лишь существенным отличием, что партийная верхушка не стремилась бы к рыночным реформам и приватизации, так как согласно с представлениями либертарианцев эксплуатация исходит именно от государства.

Таким образом в своей критике государства и способах решения современных проблем либертарианцы повторяют ошибку анархистов, так как определяют государство в отрыве от общества как некое самостоятельное явление, хотя на самом деле оно есть следствием непосредственно вытекающим из отношений внутри определенного общества или попросту говоря либертарианцы хотят бороться с симптомами продуцируя саму болезнь.

Комментарии

  1. Анонимный3/24/2019

    Как бы вы поступили на месте главного героЯ седого фильма завод?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3/24/2019

      Подумали бы что "Суть даже не в том, что времени жалко и лень - его в принципе не хватит на борьбу, но это время может вообще быть потрачено зря."

      Вы бы Я могу говорить лишь об игнорировании закрытия завода аргументируя это тем, что во-первых для того чтобы кого либо выбирать необходимо быть компетентным в органайзинге и нести всю ответственность, во-вторых борьба рискована и нет гарантий успеха, скорее наоборот и в-третьих большинство невозможно переубедить и все все ровно расбежатся?

      Удалить
    2. "Детскую болезнь левизны.." читали? Если нет, то советую.

      Удалить
    3. Анонимный3/25/2019

      Ничего нового вы не сказали, уходите от вопроса. Вы говорили о том что умным человека делает то как он других из быдла делает образованного человека с знанием марксизма, но сами говорите что невежество окружающих игнорируете потому что мол 'всех все равно не переубедишь'.

      Удалить
    4. Вы неверно меня поняли. Я говорил о том, что нужно быть поскромнее и не называть людей быдлом лишь на том основании, что мы неспособны их переубедить, поскольку умный человек не называет людей быдлом, он старается сделать из быдла человека.

      Но из этого также не следует, что необходимо бросаться на амбразуру, что нужно пытаться переубедить всех подряд. Необходимо использовать доступные средства постепенно приближаясь к цели, то есть разбить свою деятельность на последовательные этапы.

      Удалить
    5. Анонимный3/25/2019

      Зачем успешному умному человеку быть вообще альтруистом и предпринимать серьезные усилия в часто безуспешных попытках изменить того что называют быдлом притом подвергая большому риску быть репресированым? уВеряю вас у умного успешного человека есть много дел и и если и касаться коммунизма то умно было бы максимум изучить теорию.

      Удалить
    6. Так зачем же этому умному успешному вообще быть в современных условиях с такими эгоистическими ценностями? Отдавать жизнь в дань мелкобуржуазной психологии и соответствующим ценностям общества?

      Удалить
    7. Эгоизм и альтруизм лишь пережитки классового общества. Одно делается в ущерб другим, второе в ущерб себе, тогда как разумное поведение заключается в том, чтобы свободное развитие каждого стало условием развития всех.

      Удалить
    8. Для того чтобы свободное развитие каждого стало условием развития всех надо чтобы жизнь большого количества людей была подчинена цели. При этом я не могу это назвать ни эгоизмом, ни, тем более, альтруизмом в их чистом виде. Я не могу сказать, что я желаю победоносной революции больше, чем желаю жить, хотя риски известны.

      Удалить
    9. Это разумно оценивать риски и расставлять приоритеты в пользу своей безопасности. Но каждый рано или поздно все ровно умрет, поэтому иногда риски вполне могут быть оправданы.

      Удалить
    10. Разумеется, через несколько десятилетий мы всё равно перестанем существовать, если скоро не будем убиты или больны от какого-то грозного аутоимунного, онкологического, ССЗ... Но марксистов всегда мало, помнится Ленин воспринимал смерть каждого коммуниста как трагедию, и был прав. В случае с самим Лениным риски может и были оправданы, но долгосрочные последствия нам известны. Разумно быть решительным в сохранении и использовании своей жизни для определённой цели. Следите за собой, пусть ваше время истечёт позже.

      Удалить
    11. Анонимный3/26/2019

      Никто так и не дал внятного ответа на вопрос -зачем умному успешному челу тратить жизнь для того чтобы вытаскивать быдло из его болота с минимализированными шансами на победу? Вы говорите о каких то размытых целях сегодня , когда это быдло что на западе что в вашей стране часто ненавидит коммунизм.

      Удалить
    12. Ум и успех вещи относительные. Сегодня обычному пролетарию доступно в многом больше чем средневековому королю - все это благодаря более высокому общественному строю с более развитой технической базой.

      Великие умы всегда интересовало преобразование мира, так как это единственный способ выйти за рамки возможного в данном обществе, расширить кругозор и действительно выйти на новый уровень.

      Тем не менее Вас также можно понять, поскольку данное занятие не для заурядностей, не для тех кто неспособен выйти за рамки понимая ума и успеха нынешней эпохи и мы не можем требовать от таких людей пригнуть выше своей головы.

      В любом случая противоречия капитализма не разрешены и, следовательно, экономические кризисы и кризисы власти будут периодически возникать порождая революционные всплески, который необходимо кому-то возглавить.

      Удалить
    13. Правильно. Образно, наша цель состоит в том, чтобы "осушить" это "болото".
      Обладатель великого сознания—ума сегодня необходимо есть революционер, исследователь и борец, иначе теряется смысл, иначе... зачем ему быть?

      Прыгнуть выше

      Удалить
    14. Прыгнуть выше человек может во всех смыслах, каким бы он ретроградом ни был. Именно потому я так ценю человеческую жизнь и неприемлю смертную казнь, потому что теоретически любой так или иначе имеет потенциал стать Дарвином или Гулуа, Ленином или даже Марксом своего времени при соответствующей среде.

      Удалить
    15. Анонимный3/26/2019

      Прыгнуть выше головы в прямом смысле можно? Это как?)

      Удалить
    16. Если у вас не много избыточного веса, то при тренировках в гимнастическом зале с нормальным тренером вы можете за несколько недель научится делать сальто.

      Удалить
  2. Анонимный3/24/2019

    Пытался читать Науку логики как все рекомендуют - не понял ничего. До этого я ничего не читал кроме семи книг гарри потер. Как вы думаете, может начать читать Анти-дюринг, или это тоже слишком сложно и нужно до него читать что то более простое для понимания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можете начинать с чего угодно, просто берете перечень книг и знакомитесь с аннотациями - что заинтересовало начинаете читать. Если сложно, то читаете другое.

      Удалить
    2. Анонимный3/24/2019

      Детскую болезнь я скачал и начал изучать уже только что, первые страницы предисловия понятны и интересны спасибо. А где то вы говорили что ильенков не так уж прост и что перед изучением его нужна подготовка. Что нужно почитать до того как читать ильенкова?

      Удалить
    3. Манифест коммунистической партии, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Философия Нищиты, Материализм и эмпириокритицизм. Эти работы относительно просты и касаются основ марксизма.

      Удалить
  3. Анонимный3/24/2019

    Насколько вы уверены в истинности неизбежности революции и коммунизма, на 100 процентов, на 99?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя уверенность не имеет никакого значения. Важны аргументы и факты.

      Удалить
    2. Анонимный3/24/2019

      Где я могу посмотреть аргументы и факты? В манифесте партии?

      Удалить
    3. Если знаете аргументы марксизма, то можете соотнести их с действительностью.

      Удалить
  4. Анонимный3/24/2019

    Вчера я смотрел по телевизору документальный фильм о животных и там показали как ученые 'научили' обезьяну с помощью палки доставать бананы из труднодоступных участков деревьев. Получается палка здесь уже орудие труда, а обезьяна создает для (в том числе детенышам) продукты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переломным моментом считается создание орудий труда для производства других орудий труда или средств производства.

      Удалить
    2. http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Galperin.html

      Удалить
    3. Анонимный3/25/2019

      Как вы считаете кто будет президентом украины первого апреля после выборов?

      Удалить
    4. Анонимный3/25/2019

      И почему же распался ссср?

      Удалить
    5. Здесь насчёт СССР мои мысли напомнили мне формулировки системного архитектора из текста сценария сестёр Вачовски... "Потому что Маркс умер" здесь сыграло большую роль, он мог при должной медицинской помощи ещё многие десятилетия продолжать совершенствовать теорию и продолжать оказывать существенное влияние на политику, практику движения... Всплеск реакции в 1918 году (как и сама стартовая позиция отсталой России) привели к тому, что пролетарское государство надорвалось уже в первые месяцы и годы вместе со своими вождями (убийство Ленина, Свердлова, Урицкого, Володарского...).

      Поколения революционеров было выбито в ходе гражданской войны, отчасти репрессий и ВОВ. Если очень упростить, остались очень слабые как теоретики революционеры вроде небольшевика Троцкого и Сталина, пришло на смену молодое поколение, которое плохо помнило капитализм, не хотело тратить десятилетия на изучение теории и диалектики, потому что Маркс умер и не успел кратко донести.

      Насчёт выборов я, кажется, уже год назад говорил, считаю достаточно вероятной победу Порошенка, который разбил центр масс оппозиции из изначальной единой Тимошенко надвое. Мне это стало ясно ещё больше года назад, когда случайно застал в гостях у друга этот сериал. По словам товарища, сериал "Слуга народа" может обывателю позволить раскрыть глаза уже с первых серий на то, как крупный капитал диктует парламенту как себя вести. Хотя возможно срок Зеленского более положительно повлиял бы на массы молодёжи, которые в нём уверены...

      Моя позиция касательно мясорубки не изменилась. Финансовый капитал это, конечно, не димитровский "слоённый пирог", но если будет чёткая разница как на прошлых выборах во франции, где есть явно более реакционный ультраправый кандидат судя по взглядам и намерениям, то победа принесёт неоценимую помощь делу коммунизма.

      Мы тем же и отличаемся от всякого рода социал-демократов, что твёрдо намерены во что бы то ни стало нанести максимальный ущерб государственному аппарату насилия, разрушить его институты, триумфально взять власть, а не пытаться сделать эту машину по поддержанию эксплуатации чуть-чуть гуманнее. Возможно достижение этой цели когда реакция накалена и доводит социум до точки кипения, а не когда с целью увековечивания капитализма вводятся меры "скандинавского социализма".
      Важно накопить боевые революционные кадры, чтобы не дать реакции успеть вернуть кастовое общество, как в период регресса древней Индии. Эти более или менее потенциальные кадры окружают вас везде, и если вы грамотно убедите одного, то он потом со временем убедит ещё дюжину из своего окружения и так далее, и так далее, и так далее.

      Удалить
    6. Анонимный3/27/2019

      Дійсно вважаєш що порох не впаде?

      Удалить
    7. Разве ещё не всем здесь ясно, что всех, кого продвигают на выборах это одни и те же заинтересованные лица, один и тот же класс? Так зачем же тогда вообще об этом говорить?

      Удалить
    8. *Те кто продвигают всех кандидатов это одни и те же заинтересованные лица, один и тот же класс-антагонист по отношению к инзирателем, своему наивному электорату, который идёт на выборы подобно тому, как идут овцы за пастухом который будет с них всё состригать и в последствии заколит по одному. В общем сейчас даже на центральных каналах не скрывают, что за всеми кандидатами стоят одни и те же олигархи.

      Удалить
  5. Анонимный3/24/2019

    Мати анархiя, батько злочинний чистоган.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный3/25/2019

    материалист, можете ответить почему распался ссср?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3/25/2019

      Кстати я понимаю что вы не уповаете на политику но мне хочется понять у насколько вы хороший аналитик за эту неделю. Кто с вашей точки зрения больше вероятно будет президентом украины?

      Удалить
    2. СССР развалился в результате загнивания чиновничьего и высшего партийного руководства, деградации рабочего движения, а также противостояния с буржуазными странами.

      Зачем мне заниматься анализом того, что из буржуазных кандидатов победит на выборах?

      Удалить
  7. Анонимный3/26/2019

    Что вы можете сказать о философе Бертране Расселе ? И его краткой истории западной философии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший фактический материал, но отсутствует понимание того, что такое философия вообще. Материал встроен в неверные интерпретации → после прочтения будете много знать фактов, но можете получить побочный эффект в виде искаженного понимания философии. Западные философы говорили, что Рассел хороший философ, но ужасный историк, а я думаю, что всё скорее наоборот. Неплохо было бы вам послушать как аудиокнигу по дороге на работу и в быту, но только с особо критическим восприятием сказанного.

      Куда более интересный как вводный труд в философию есть 6-томник "Введения в науку философию" Семёнова. Но она тоже очень свежая и нуждается в критическом разборе, хотя диалектический материализм там более-менее разобран. Не бойтесь читать Семёнова, там тома очень тонкие. Надо прочесть её Материалисту, раз он взялся написать нечто подобное.

      https://vk.com/doc7368217_443053365?hash=28df26bb6cb72682ae&dl=ace22f8e403b095487

      https://vk.com/doc7368217_443053366?hash=5392c4f949210962f1&dl=e82e56809bdc68735b

      https://vk.com/doc7368217_443053367?hash=8ec626c07d522aa10c&dl=91dc6bc7c2507c4bab

      https://vk.com/doc7368217_443053368?hash=b2e3a13ca5c343b6ed&dl=d456b8e329b11c425b

      https://vk.com/doc7368217_443053370?hash=898950d7e42873dfb6&dl=2fb40250c738c4b40f

      https://vk.com/doc7368217_443053371?hash=c018a57601d06c98e3&dl=31cc2278674579dc44

      Удалить
    2. Анонимный3/28/2019

      Как вы считаете почему канал Материалист остается маленьким по подписчикам

      Удалить
    3. Анонимный3/28/2019

      Извините что отвлекаю многочисленными вопросами,просто я думаю что если бы материалист знал бы ответ то он бы уже давно хайпанул

      Удалить
    4. Словить хайп сейчас можно просто молниеносно при желании. Вот, к примеру, этот канал набрал за несколько дней больше подписчиков, чем Материалист за несколько лет. https://www.youtube.com/channel/UCprXm6I8qIRkllnCX_MnDyQ
      Но он ничего нового не сказал, это лишь спекуляция на "авторитетах" и хайповых темах, ничего уникального, только мусорный контент.

      Вот Материалист лаконично сделал многие уникальные ролики, аналогов которым в русскоязычном интернете нет. Из этого не следует, что принципиально не нужно идти на хайповые темы, критику "авторитетов", просто у него сейчас другие приоритеты, он медленно, но верно создаёт теоретическую основу для дальнейшего...

      Удалить
  8. Анонимный3/27/2019

    Ох пане Матерiалiст, скоро ким же ви станете коли теми марксизму вичерпаєте, за коментарi окрема подяка - просто супер! Чекаю нових!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный3/27/2019

    Автор,вы понимаете что на вашем ресурсе часто информация с прямыми призывами к свержению правительства? Не боитесь? скорее бы вы почистили эту уголовщину от греха подальше

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный3/28/2019

    Здравствуйте, Я выиграл спор с одним человком среднего возраста который на обывательском уровне развития и напичкан антисоветскими мифами и ненавистю к коммунизму как и большинство у нас в Литве и прибалтике вообще. По итогу спора я могу его заставить прочесть любую книгу. Что вы советуете ему дать вообще? Я могу скомпоновая ряд трудов в пределах тысячи страниц и преподнисти ему это как книгу и это уже оговорено, та к как спор был очень сложно выиграть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3/28/2019

      Очень важно выбрать первые работы очень интересные, чтобы заинтересовать.Поктом я сборник трудов включу в пдф файл иперешлю проигравшему спор коллеге.

      Удалить
    2. "Три источника", "Принципы", "Манифест", "К. Маркс" (Ленина), "Исторические судьбы учения Маркса", "Что такое "друзья народа" и как они воюют", "Тезисы о Фейербахе". Дальше было бы рискованно растягивать текст, но помимо этого если человек, так сказать, культурный, то надо накидать небольшие брошюры о социализме всяких авторитетов вроде У. Оскара, Эйнштейна...

      Удалить
  11. Анонимный3/28/2019

    Вы говорите про организацию снизу но вы сами то как боритесь? Вы говорите что на выборы не ходите потому что предвыборные обещания не гарантируют их выполнения, но предвыборные обещания, но почему бы это не сделать, ведь есть масса примеров когда побеждали кандидаты с намерениями вести более просоциальную политику вроде тех же социал демократов и в итоге меняли все и их страны до сех пор на вершине по уровну жизени, образованию и тп. Вместо того чтобы поддерживать относителдьно хороших кандидатов вроде социалдемократов вы пассивны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Социал-демократы это пробуржуазная партия занимающейся популизмом в рабочей среде. Иногда они даже хуже либеральных партий, поскольку являются волками в овечьей шкуре.

      Кроме того назваться не значит быть. Коммунисты также часто являются пробуржуазными партиями, например, те же КПРФ.

      Есть ситуации когда принятие участия в выборах может быть полезным, а есть ситуации, когда оно абсолютно излишне, а может даже и вредно. В случае полной деградации рабочего движения, когда нет никакой организации, нет даже современной теории отвечающей на вопрос "что делать?" участие в выборах ничего не изменит.

      Удалить
    2. Анонимный3/28/2019

      Чего же нет современной идеологии? Сейчас есть Маркс объясняющий на примере тех же сертуков как движется экономика. Есть Труды Ленина который говорит что необходимо свергнуть помещиков и капиталистов и как это делать. Просто мне не ясно ЧТО ВЫ НА ПРАКТИКЕ ДЕЛАЕТЕ, КАК БОРЕТЕСЬ, помимо болтовни о организации снизу. Может вы организовали колег на своем большем или меньшем предприятии? но нет, исходя из того что вы говорите что не говорите о марксизме с людьми на работе аргументируя тем что это даже вредит в отношениях... Но вот незадача, вы даже пассивны в вопросе о исполнении гражданского долга, в этом и проблема вас, молодежи - в том что она пасивна и не желает даже чуть менее реакционного политика пддержать. В итоге вы не воспользовались голосом и ваш голос пойдет к кандидатов с лозунлами "армия мова вира" вместо более прогрессивных логунгов...

      Удалить
    3. Анонимный3/28/2019

      "Армия Мова Вiра", Материалист. Просто молчаливое согласие, за вас ваш неиспользованный голос используют наиболее реакционные наиболее шовинистические элементы финансового капитала. Может я не прав,но все говорит об обратном, может вы что то знаете что я не знаю?

      Удалить
    4. Не идеологии, а теории учитывающей текущую обстановку вещей. И выбирать нужно не лозунги, а реальное движение в будущее.

      Удалить
    5. Анонимный3/28/2019

      Вы живем в эпоху империализма, прочтите труд Ленина о ВЫСШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ стадии капитализма и вам станет ясно.

      Во время реакции лучше выбирать лучшее из нескольких зол, иначе победят наиболее реакционные элементы капитала НАПРЯМУЮ. Реальное будущее пока не понятно как выбирать, по крайней мере вы не показали альтернативы на собственномм примере, только пассив и кухонные лозунги о абстрактном движении вперед.

      Удалить
    6. Анонимный3/28/2019

      Ты пойми ты пойми, через 74 часа эти наиболее реакционные элементы которые стоят за ним опять займут Киев, потеряют страх , и начнут ребят что перед тобой встократ гораздо сильнее есплуатировать поднимать комуналку доводить до нищеты и издеваться как это случилось в РОссии,!!!!

      Удалить
    7. Анонимный3/28/2019

      Я так понял вы поддались влиянию этого чудика который под пролетарским лозунгом говорит что нужно провести этот самый пролет ариат черед ад мясорубки и поддержать реакционеров , другого обьяснения я не нашел.

      Удалить
    8. Нет никакой лучшей стороны в странах СНГ среди парламентских сил. Чтобы доказать обратное необходима та сама современная теория о которой я говорил вначале. Теория подобно ленинской, которая адаптировала марксизм к текущему времени, показала условия победы пролетарского движения сегодня..

      Удалить
    9. Анонимный3/28/2019

      Вы поймите, я сам гражданин Эстонии (только по работе часто в Литве)Я видел как в моей стране путем простых выборов более социал-демократичных президентов с более социальными лозунгами мы получали среднеевропейский уровень жизни, который не снился ни одной стране СНГ. Я не социал-демократ,я материалист марксист, я просто говорю что можно разумно выбрать из нескольких зол меньшее. Вы же не скажете что победа
      наибольших реакци онеров более желательна, как говорит один из ваших подписчиков выше?! Вотт то то же. поэтому надо поддержать менее реакционных. Вы подумайте посмотри на россиян, люди изза того что пассивны и не опозиционны настолько что не могли проголосовать за грудинина или зюгу - они же теперь НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. Они будут асфальт цаоапать в переходах когда дойдет дело до пенсионного возраста который у них раньше украли, вот и вы так же

      Удалить
    10. Анонимный3/28/2019

      У нас в Эстонии уровень жизни согласно данным ООН заметно выше чем у США, смот рите ИЧР в википедии

      Удалить
    11. Анонимный3/28/2019

      ТЫ ЖЕ САМ будешь асфальт царапать в переходах скоро когда доживешь до пенсии которую установит тебе наиболее реакционный элемент финансового капитала. С нищенским уровнем жизни бопроться народу очень тяжело, они тогда думают скорее как прокормить себя и семью и чтобы не уволили и не репресировали.

      Удалить
    12. Анонимный3/29/2019

      Короче я привел вам от отсительно лучшую сторону в бывшем союзе - Эстонской ССР , когда после активного участия граждан в выборах уровень жизни стал куда более лучшим чем в богатейших странах запада. Теперь как я вижу вам возразить нечего.Глупенькая молодежь,она всегда такая, до 25 лет вы вообще дети.... Молчаливо соглашаетесь с переизбранием наиболее реакционного кандидата который представляет финансовый капитал и говорит только про "Армия Мова Вiра", место того чтобы проголосовать за кандидатов которые имеют четкую социальную программу и утверждают что уйдут из политики через 100 дней если не выполнят то станую на колени перед народом и отдадут булаву как Тимошенко и Зеленский

      Удалить
    13. Анонимный3/29/2019

      Сейчас перечитывал коментарии где ваш подписчик говорит что реакция якобы окажет неоценимую пользу нас и ваши вчерашние комментарии и сразу словил себя на воспоминании фразы "да что черт тебя побери ты такое несешь". Ладно,если вам возразить нечего я пошел, но вобще остальные статьи у вас очень хорошие

      Удалить
    14. У меня есть подозрения, что Вы занимаетесь троллингом, поэтому я Вам не отписываю. Кроме того я уже ответил, но Вы проигнорировали ответь, не изучив его должным образом.

      Удалить
    15. Анонимный3/29/2019

      То что я привожу конкретный пример успеха своей страны по уровню жизни способом активного участия в выборах и факты этого вы воспринимаете как троллинг? То что я привожу исторический пример России когда пассивность граждан и их активная(или МОЛЧАЛИВАЯ) поддерка Путина на выборах только сильно укрепили позиции тех кто за ни м стоит, пробудила их аппетиты по доводению людей до нищеты и они просто потеряли страх -это вы называете цирковым троллинком?. И Что вообще изменилось с ленинских времен, кроме увеличения сферы услуг в мире? Что нам мешает использовать ленинскую теорию столетней давности - организовать трудящихся,создать партию и ринуться в бой? Зачем вы молодые вечно придумываете какие то ревизии?

      Удалить
    16. Анонимный3/29/2019

      Нет, я даже это писал и понял что изменилось с ленинских времен - появился фашизм - ПРЯМАЯ диктатура САМЫХ РЕАКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ финансового капитала. Вы окажете послезавтра им молчаливую поддержку, ваш неиспользованый голос заберет этот элемент с одной программой - "Армия Мова Вiра". Если есть влиятельные кандидаты которые имеют программу по сохранению и проведению социальных гарантий и заключению мира, то почему бы не поддержать ИХ? Вы же в Эстонии поддержали и добились уровня жизни гораздо высшего чем в США.

      Опять же какие новые сейчас условия кроме фашизма и сферы услуг мне непонятно. Есть ли еще такие условия новые по отношению к 1916 году ради которых нужно менять всю успешно испытанную теорию ?

      Удалить
    17. 1. То что Вы пишите об Эстонии неверно как в экономическом так и политическом смысле. Как я уже говорил задача современной социал-демократии состоит в том чтобы утихомирить рабочее движение понизив его революционный потенциал.

      Это, конечно, может способствовать повышению заработной платы и улучшению качества жизни, но только так называемые "экономисты" могут полагать, что таким образом решаются классовые задачи рабочих.

      2. Прямая диктатура означает отсутствие буржуазных выборов, следовательно если бы такие реакционные элементы сейчас находились при власти в Украине, то выборы уже бы не проводились или их исход был решен еще до голосования, то есть в любом случая Ваши требования в необходимости голосования оказались бы несостоятельными.

      3. Новые условия состоят в ином раскладе геополитических сил, наличии ядерного оружия и деградации рабочего движения.. Необходимо учитывать множество переменных, а не только брать во внимание общую теорию.

      Именно это сделал Ленин когда заявил о необходимости союза с крестьянством и необходимости в связи с этим поддержки буржуазно-демократических преобразований в деревне.

      Удалить
    18. Анонимный3/29/2019

      Вы говорите что социал демократы на службу капиталистов и что при их власти все равно останутся войны кризисы и тд. НО в скандинавских странах и швейцарии железно соблюдается нейтралитет, в войны никто не ввязывается при социал-демократах и кризисы мировые их лучший уровень жизни не колыхал ни в 2008 году ни когда либо еще.

      Удалить
    19. Анонимный3/29/2019

      2. Я имел ввиду что обладатель львиной доли финансового капитала НАПРЯМУЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ и продолжает приумножать богатство ежедневно увеличивая нищету ваших окружающих людей. Кроме того он НАПРЯМУЮ твердит в рекламной агитации о своей зашкаливающей реакционности говоря о себе как о (армия-мова-вера) МИЛИТАРИСТЕ-ШОВИНИСТЕ-МРАКОБЕСЕ.

      Скажите ,почему бы не проголосовать за кондидатов победа которых БОЛЕЕ ЖЕЛАтЕЛЬНА поскольку в их программе и агитации по крайней мере постоянно говорится о социальных гарантиях и заключении мира , а не о насилии национализме и мракобесии о чем заявил самый реакционный представитель финансового капитала?!?

      3. Забастовочное движение в мире огромно и постоянно растет. В Украине у вас забастовки тоже распространены среди рабочи х от ГП львивуголь до донбаских шахтеров, просто если вам об этом не сообщили по телевизору то это не значит что рабочее движение сдеградировало совсем. Посмотрите статистику ЗАБАСТКОМ. Какие геополитические силы изменены тоже неясно - просто при Ленине была доминирующей Британия, сейчас США вот и все. С ядерками тоже все ясно - в основных странах от Франйции и Великобритании до Пакистана и Индии мих прилично и просто нужно будет захватить вот и все. Марксизм в ревизиях не нуждается.

      Удалить
    20. 1. Представления о "рае на земле" в скандинавских странах есть преувеличением. Кроме того не всем скандинавским странам удалось избежать войн и не всегда у власти там были социал-демократы..

      2. Нет кандидатов победа которых более желательна. Все они представители крупного капитала, а есть и откровенные криминальные элементы.. Ющенко также был с националистической риторикой, но выборы Януковича не изменили ситуацию к лучшему..

      Нужны более существенные основания, чтобы агитировать брать участие в буржуазных выборах. Все эти выборы - фикция, необходимо создавать организацию снизу, работать с массами если люди хотят что-то изменить, а не брать участие в этом глупом спектакле под названием "выборы".

      3. Забастовочное движение это не коммунистическое движение. Вы занимаетесь здесь "экономизмом".

      4. Ревизия марксизма это агитировать за современных (после разоблачения Лениным) социал-демократов. Марксизм не догма, а руководство к действию. Когда Вы подвергаете сомнению сам метод марксизма - диктатуру пролетариата подменяя его агитацией за буржуазные выборы, то это ревизия, когда же я говорю, что необходимо учитывать расклад сил в мире и вообще общую обстановку вещей, то это и есть марксизм.

      Удалить
    21. Анонимный3/30/2019

      Обыватель послушав вас скажет что на выборах есть хоть шанс чегото изменить, а вы в принципе никак не боритесь, только говорите о необходимости организации снизу, но не показываете на собственном примере.

      Помимо этого как вы собираетесь говорить обывателю о необходимости не бороться за зарплаты и уровень жизни как в Германии, а создавать большой острый политический кризис, брать власть и тп. У нас В литве тоже выборы 26 мая и на своем крупном предприятии не знаю что говорить, когда речь заходит о необходимости голосовать.

      Удалить
    22. 1. Вам не удастся меня спровоцировать. Вы не знаете чем я занимаюсь и не будете знать.

      2. Никто не говорит, что не нужно бороться за повышение уровня жизни, но это не самоцель. Главная задача это власть, а не бесконечная борьба за кусок хлеба. Если пролетариат не возьмет власть, то он при любом раскладе остается в подчиненном положении, то есть его всегда могут бросить в мясорубку империалистической войны, репрессировать и т.д.

      Удалить
    23. Эти люди должны "набить шишки", долго наступать на одни и те же "грабли", чтобы осознать неладное. И чем хуже будет результат после выборов, чем больше будут убирать соц. гарантии, несмотря на предыдущие и последующие обещания, тем лучше, тем быстрее

      Революционная ситуация создаётся не тогда, когда мы сядем в дорогом таллинском ресторане за чашечкой кофе с десертом и рассуждать о взятии власти, а когда низы уже не могут выживать по-старому... А какая бы умелая пропаганда не была, но когда массы созреют... как говорил Аль Капоне: "добрым словом и винтовкой вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом".

      Удалить
    24. Анонимный3/30/2019

      Workers of all lands, unite! вы очень жестокий человек.Дело даже не в том что я жить хочу, жить ане подвергать свою жизнь такому риску, дело в том как преподнести эту пропаганду этим вильнюсским массам? Они не хотят войн, надеятся на лучшее, готовятся к второму туру в маю голосовать, а вы все о своем. Как поменять их сознание, какие аргументы подобрать -непонятно.

      Удалить
    25. Необходимо учится, а не браться сразу за агитацию. Это дело десятое - семь раз отмерь и один отрежь. Никто не говорит, что нужно бросаться на амбразуру и агитировать посреди улицы за свержение власти, можно по возможности организовывать кружки, философские чтения, создавать информационные ресурсы, словом подходить к дело медленно и осторожно.

      Великие задачи требуют великих свершений, а последние не делаются в одночасье. Нельзя ничего изменить не поняв, что собственно происходит, а у Вас такого понимания нет, поэтому вместо того чтобы бросаться на амбразуру лучше учитесь сами и познавайте.

      Удалить
    26. Надо быть рациональным человеком, а не добрым или жестоким. А Материалист прав, сначала необходимо освоить теорию, прежде чем её пропагандировать. Списки литературы мы в комментариях приводили не единожды. Но сознание людей помимо прочего должно изменить и само их жестокое битие, когда их предвыборные ожидания стремительных улучшений будут сильнее и сильнее неоправдываться, от выборов, выборам.

      Удалить
    27. Анонимный3/30/2019

      " сознание людей должно изменить и само их ЖЕСТОКОЕ БИТИЕ?!" Это повашему рационально? Теперь видно кто здесь троль, или сумашедший. Но с тем что нужно изучать теорию я с вами согласен. Я еще в позапрошлом году купил полное собрание соченений ленина и до сих пор руки не доходят.


      Удалить
    28. Попробуйте для начала пройтись по содержанию избранных произведений Ленина https://www.ozon.ru/context/detail/id/6737380/

      Удалить
    29. Перед этим избранные произведения Маркса и Энгельса. В главной библиотеке Вильнюса наверняка есть избранные произведения Маркса и Энгельса в 3 томах, там основы, я в своё время с них начинал в 10 классе.

      Удалить
  12. Анонимный3/29/2019

    https://www.youtube.com/watch?v=4dZfJBebnWQ Что скажете? Наверное автор читал капитал..

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный3/30/2019

    Почему кричат о безработице в Польше России и украине, когда даже в самых отсталых городах есть масса вакансий на низкоквалифицированные професии типа дворников (в большинстве городов так вообще офисных вакансий куча)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Истинная безработица это как было при Депрессиях прошлых веков. Посмотрите в дальнейшем как будет проходить роботизация, как будет появляться безработица, впрочем ряд богатейших людей, например, Билл Гейтс уже давно предлагают ввести налог на роботов, чтобы спасти товарно-денежные отношения.

      Удалить
    2. Если человек имеет высшее образование инженера, а ему предлагают работу дворника или если человек имеет опыт работы в определенной сфере, а ему предлагают низкооплачиваемый труд не требующий квалификации и т.д., то это и есть безработица.

      Безработица это не состояния рынка в котором отсутствует спрос на труд как таковой, безработица это ситуация когда спрос на определенный конкретный труд ниже его предложения.

      Удалить
    3. Я понимал безработицу по-википедии, когда работы для экомически активного населения вообще нет. Теперь буду понимать это шире.

      Удалить
  14. Анонимный3/30/2019

    гносеология или онтология?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В чем суть вопроса?

      Удалить
    2. Сложный вопрос с подвохом, о нём до сих пор спорят начиная от секты Шилова до представителей пружка Engels и даже Лукача. Я в данном вопросе склоняюсь к Ильенкову, он в трудах раскрывал этот вопрос. Для понимания надо после "Кто мыслит абстрактно?", "Диалектической логики" и "Диалектики абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении" надо пройтись по всей его библиографии.

      Удалить
    3. Какой здесь подвох? Гносеология раздел философии о наиболее общих проблемах познания, а онтология формах бытия..

      Удалить
    4. Долго объяснять, да и нелегко так понятно и лаконично как они, лучше всего сделайте анализ работ Ильенкова о предмете философии и Потемкина —... книга с труднопроизносымым названием.

      Удалить
  15. Ни в коем случае выпускайте ролики в эти дни! Агитация во время выборов и второго тура запрещена законом и карается лишением свободы на несколько лет с исправительными работами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кагарлицкий призывал к испорчиванию билютеней что сам и делал. Это на Уккраине тоже карается исправительными работами сроком 2 лет. Статья 57 часть 1. Берегите себя

      Удалить
    2. Где Вы у меня нашли агитацию? Агитация это прямой призыв к действию. На канале лишь исследуется определенный вопрос при помощи аргументов и логики, а то что выводы не всегда соответствуют чьим-то воззрениям и идеологии, то из этого еще не следует, что это агитация.

      Удалить
    3. Я полностью согласен со всеми вашими материалами просто переживаю за вас - есть примеры когда людей публично призывающих игнорировать выборы и принципиально не голосовать - это расценивали как агитацию к деянию и привлекали к штрафу

      Удалить
    4. По-правде говоря, я воспринимаю чаяния Материалиста (как и советы Тарасова) о безопасности, и то, как он это аргументирует как банальный детский лепет. Я как-то познакомился с одним из участников кружков Engels, который оказался выпускником академии ФСБ по специальности "криптография". И вот, когда он мне рассказал о методах отслеживания
      и борьбы с "терроризмом", как они умеют делать дешифрование и ломать почти любую защиту, я понял что меры безопасности бесполезны. К сожалению анонимность и шифрование может разве что на несколько минут осложнить процесс — если захотят нас обезвредить, это на раз.

      Удалить
    5. Вы считаете что провайдер Маериалиста может передать все данные в гур Украины? Это батенька, звучит как одна форма паранойи - мания преследования, а это уже психиатрический диагноз, хотя может все и настолько плохо с безопасностью.

      Удалить
    6. Я не боюсь спец служб, просто не хочу чтобы случайно узнали некоторые знакомые, кроме того люди часто предвзяты когда видят автора.

      На ресурсах, где я размещаю материалы полно контента как или иначе запрещенного во многих странах, хотя сами эти ресурсы международные (тот же youtube). Провайдер также не проверяет всех подряд, да у меня и нет ничего криминального, так как на канале отсутствует агитация.

      Удалить
    7. Теперь вряд ли получится так ловко обходить охранку как РСДРП в достаточно замкнутых условиях, единственное, что спасёт в первой половине текущего века движение это его массовость: каждый должен распространить марксизм по крайней мере на десяток+ человек, распространяя марксистскую литературу. Со свободами далее всё должно быть хуже.

      Удалить
    8. Ну что, я видела как ты все это время говорил о том что вероятна победа Порошенка, а теперь ты что скажешь? И чья победа более жилательна?

      Удалить
  16. Киргиз, 59лет, родился в СССР-стране в которой сына из семьи почти не умеющей писать и читать обучить в МГУ философии, живу в Долгопрудном, но душой еще живу ещё 1979 году в СССР с тех пор когда его последний раз виде. До сих пор зачитываюсь, Спасибо Ильенкову спасибо Всем кто ценит его труды !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, здесь с глубоким уважением мы относимся в Ильенкову как к крупнейшему советскому философу.

      Удалить

Отправить комментарий